Смерть в «Мертвой зоне»

Житель Димитровграда Борис Абрахамович Самигуллин летом отметил свой 60-летний юбилей. Отдав 39 лет жизни НИИАРу, пройдя путь от обыкновенного слесаря до начальника отдела, он и предвидеть не мог, что его жизненный путь оборвется в момент самого любимого занятия – рыбалки.

Рыбачил Борис Абрахамович (или как его звали на работе, Борис Андреевич) уже более 40 лет. Не было, наверное, ни одной речной заводи и закоулка, куда бы он не забрасывал удочку. Он никогда не ловил ради наживы, рыбалка была для него любимым видом отдыха. У него были свои любимые места, где почти всегда можно было наловить на уху или «жареху».

Но 13 августа рыбацкая удача отвернулась от него. В 11.30 в районе водозабора на реке Большой Черемшан на маленькую резиновую лодку Самигуллина налетел огромный «крутой» катер «Патриот», несущийся по небольшому Черемшану, словно по Средиземному морю.

Одним из первых на место столкновения прибыл Александр Гришкин, руководитель Мелекесского инспекторского участка центра Госинспекции по маломерным судам. И вот что он нам рассказал:

– Владелец катера «Патриот», бизнесмен Юрий Сурмиевич сказал мне, что они с семьей отдыхали на природе и катались по реке. В какой-то момент за борт его «Патриота» выпал швартовый конец. Он остановил катер, закрепил трос, а потом продолжил движение. А у таких мощных катеров, как «Патриот» есть одна особенность. В них ведь стоит не мотор «Ветерок», как в большинстве местных лодок, а двигатель раза в 3 мощнее, позволяющий развивать скорость до 70-80 км в час. И в момент старта катер как бы встает на дыбы. Нос катера задирается вверх, закрывая водителю передний обзор метров на 5-10. Получается, так называемая, «мертвая зона». Уже набирая скорость, катер постепенно возвращается в горизонтальное положение. По словам Юрия Сурмиевича, именно в этот момент он вдруг и увидел перед собой резиновую лодку с рыбаком. Сбросил газ, попытался увернуться, но все-таки от столкновения не ушел.

«Патриот» ударил рыбака бортом и сбросил в воду. Владелец катера бросился за ним, вытащил, попытался оказать первую помощь. Но ничего не помогло. Сурмиевич добрался до берега, поймал машину и отвез пострадавшего в больницу, где тот скончался, так и не придя в сознание. Диагноз – сильная черепно-мозговая травма.

По словам свидетелей, находившихся в тот момент на берегу, рыбак кричал и махал руками, увидев мчавшийся на него катер. Но там его не услышали и не увидели.

– В последнее время некоторые богатые люди стали покупать мощные катера и гонять на них по Черемшану в пределах Димитровграда, забывая, что речка-то не такая уж и большая, и на ней много рыбаков и просто купающихся людей, – посетовал Александр Гришкин. – В прошлом году уже было подобное происшествие. Столкнулись два катера, в результате два человека погибли. И вот – опять.

Сам Юрий Сурмиевич с нашим корреспондентом общаться отказался, заявив, что никаких комментариев давать не будет. Лишь сказал, что считает все несчастным случаем и ситуацией, в которую не пожелал бы никому попадать. Надо отметить, что у него хватило моральных сил признать свою вину и прийти на похороны Бориса Самигуллина.

Но ни что уже не утешит жену погибшего – Татьяну Владимировну. Она целую неделю не может прийти в себя. И часто задает вопрос, на который ответа не получит никогда: «Почему же муж не выпрыгнул из лодки? Не успел?». Остался без отца 23-летний сын Владимир. Он инвалид 2-й группы и его никуда не берут на работу. Как они будут дальше жить вдвоем с матерью, неизвестно…

На похороны Бориса Абрахамовича пришло много людей, в том числе и из НИИАРа. Здесь были и те, кто хорошо его знали, и те, кто просто слышал о нем. Почти все плакали. Самигуллин, по словам коллег, всегда был душой коллектива. Увы, судьба иногда бывает слишком жестокой, забирая хороших людей слишком рано.