Новости

По «прямой линии» – о наболевшем

Одной из форм контроля за работой своих подчиненных губернатор Сергей Морозов считает обратную связь с населением области. С этой целью глава региона в четвертый вторник каждого месяца проводит прямые телефонные линии с ульяновцами. Подобный диалог с населением позволяет иметь более полную и реальную картину жизни области, дает возможность определить проблемы, которые требуют особого внимания.

Очередная «прямая линия» состоялась 23 августа.

Как сообщил начальник отдела по работе с письменными обращениями граждан администрации губернатора Александр Храмов, срок рассмотрения обращений – 15-30 дней. По информации специалистов общественной приемной, на 152 обращения (из 156), поступивших в процессе предыдущих четырех «прямых линий», ульяновцы уже получили ответы. В подавляющем большинстве случаев проблемы, поднятые жителями области, разрешены.

Опыт Димитровграда востребован?

Полнота и объективность коммунальных платежей до недавнего времени в Ульяновске вызывали массу вопросов. Особенно это касалось льготных категорий граждан. Дело в том, что таким лицам необходимо не только иметь в паспорте информацию по регистрации, но и некоторые сведения учреждений социальной защиты.

Все эти сведения целесообразно хранить в электронном виде, что в областном центре пока еще широко не практиковалось. И тут ульяновцам очень пригодится опыт Димитровграда.

В Димитровграде для комитета социальной защиты разработано программное обеспечение, позволяющее формировать базу на основе единого реестра льготников. Информация об изменении льгот по определенным категориям граждан передается в Расчетный региональный центр в электронном виде. Это позволяет исключить дополнительное хождение граждан по инстанциям и обеспечить оперативное изменение базы данных льготников. Аналогичным образом в Димитровграде налажена система работы по субсидиям.

Паспортный стол, включенный в систему РИЦ, может выдавать в автоматическом режиме справки любой формы, формировать списки 18-летних для выборов в муниципальные, областные и федеральные органы власти, а также списки призывников – в военкоматы.

Данный программный продукт – СПУН – вошел в федеральную программу Минэкономразвития Российской Федерации и получил очень высокую оценку экспертов. Опыт Димитровграда должен быть востребован в Ульяновске.

Это стало особенно важно со вступлением в действие нового Жилищного кодекса РФ. Теперь в сфере ЖКХ появились такие новые понятия, как управление многоквартирным домом, оплата жилищно-коммунальных услуг в зависимости от категории жилья, привлечение частного бизнеса к управлению и подрядным работам в жилом фонде и так далее. В этих условиях опыт Димитровграда должен быть востребован, а создание единого информационного обеспечения становится просто жизненно необходимым.

Что же для внедрения этой эффективной системы предстоит сделать в Ульяновске? Как заявил директор МУП «ЕРКЦ» Георгий Мельченко, в первую очередь необходимо создание автоматизированной базы данных жилого фонда на основе проведенного мониторинга жилья. Другая важная задача – осуществить автоматизацию аварийно-диспетчерских служб. Наконец, при повсеместном внедрении компьютерных систем можно будет наладить систему оперативного отслеживания качества поставленных жилищно-коммунальных услуг населению Ульяновска. Одновременно очень важно обеспечить постоянный доступ к статистическим ресурсам системы администраций муниципалитетов и области для анализа и принятия оптимальных управленческих решений.

Названные мероприятия позволят предприятиям ЖКХ и органам государственной власти всех уровней получать полную, достоверную и актуальную информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве области в автоматическом режиме. А это дает возможность оперативно управлять процессами реформирования отрасли, своевременно реагировать на возникающие проблемы и предотвращать экстремальные ситуации.

Первые шаги в указанном направлении, с учетом опыта Димитровграда, в Ульяновске уже сделаны.