Ульяновская область: точки роста

Как сообщалось в «НГ», форум, посвященный этой актуальной теме, состоится в Ульяновске 15 сентября. Он организован правительством Ульяновской области при содействии Минэкономразвития России.

На выставке в фойе Большого зала Ленинского мемориала будут представлены инвестиционные и инновационные проекты. Более 50 предприятий нашего региона готовы к встрече с потенциальными инвесторами.

Но уже сегодня «Народная газета» начинает знакомить читателей с крупнейшими инвестиционными проектами, планируемыми к реализации на территории Ульяновской области. Два из них непосредственно связаны с самыми мощными предприятиями нашего региона, «здоровье» которых, по сути, определяет социально-экономическую ситуацию, складывающуюся в области. Итак, приглашаем вас на заочную экскурсию по выставке инвестиционных проектов!

В стадии разработки — организация выпуска коммунального автомобиля «МультиУАЗ-73» на базе ОАО «УАЗ». Инициатором проекта является сам завод. Флагман ульяновского машиностроения наметил расширение традиционного модельного ряда своих автомобилей.

УАЗ уже сумел привлечь внимание к себе, наладив производство внедорожников, способных практически на равных бороться за место под солнцем с известнейшими иномарками. А осваивая новую для себя рыночную нишу, предприятие надеется потеснить конкурентов на пока еще «малонаселенном» направлении.

Думается, что проект ОАО «УАЗ» способен заинтересовать инвесторов, поскольку потребность в выпуске коммунальной автотехники весьма велика.

Возобновление серийного производства самолета «Ан-124-100 «Руслан» — проект ЗАО АК «Волга-Днепр». Поражает воображение объем капитальных вложений, необходимых для реализации идеи, — 6 млрд. долларов США!

Однако, как говорится, овчинка стоит выделки. Ведь подобных «Руслану» «воздушных грузовиков» пока еще никто не производит. Технические возможности этих гигантов подтверждают: «Ан-124-100» не имеет аналогов в мире. Самолет способен перевезти до 150 тонн груза на расстояние до пяти тысяч километров.

Поскольку ульяновские авиастроители уже изготовили и отправили в полет 36 «Русланов», опыта им не занимать. Завод готов к выпуску гигантских лайнеров. Кстати, недавно на авиационном салоне «МАКС-2005»

подписано трехстороннее соглашение на изготовление и поставку авиакомпаниям «Волга-Днепр» и «Полет» десяти «Русланов» до конца 2012 года. А всего реальная потребность в таких небесных «тяжеловозах» оценивается в 50 машин (с учетом и зарубежного спроса на них).

Важно также отметить, что при реализации проекта налоговые отчисления в консолидированный бюджет составят более 1 млрд. долларов США. Притом работой будут стабильно обеспечены не только сотрудники ЗАО «Авиастар-СП», но и множество смежных предприятий.