Рельсовый автобус связал два берега

С субботы между правобережьем и левобережьем Ульяновска начал курсировать рельсовый автобус, на котором можно добраться за полчаса от вокзала «Ульяновск-Центральный» до станции Верхняя Терраса (и обратно).

Стоит это удовольствие 10 рублей. Ходить рельсовый автобус, который вмещает до 180 пассажиров, будет три раза в день. Как считает руководство Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров Куйбышевской железной дороги, данный маршрут будет горожанами востребован, так как поможет избежать пробок на автомобильном мосту через Волгу. Насколько надежды оправдаются, покажет время и изучение пассажиропотока.

Напомним, что для обеспечения перевозок Куйбышевская магистраль на условиях лизинга приобрела у ЗАО «Метровагонмаш» четыре рельсовых автобуса на сумму свыше 80 миллионов рублей. Два из них используются на маршрутах «Алнаши — Набережные Челны — Нижнекамск», один курсирует между Цильной и Майной, ну а четвертый связал два берега Ульяновска.

Эти факты были озвучены на совещании, прошедшем в конце прошлой недели в Ульяновске, посвященном двухлетию ОАО «Российские железные дороги». Шла речь о достижениях Куйбышевской магистрали, проблемах, с которыми сталкивается железная дорога. С начала года было перевезено почти 2 миллиона пассажиров, что почти на 4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, Ульяновский филиал ОАО «РЖД» запустил 4 дополнительных поезда — до Москвы, Бугульмы, Набережных Челнов и Уфы, а также 12 прицепных вагонов, на которых беспересадочно можно добраться в Адлер, Ташкент, Владивосток, Минск, Одессу и другие города. А всего на перевозках в осенне-зимний период будет работать более 170 вагонов Ульяновской дирекции.

Требования к железной дороге у пассажиров постоянно растут. За свои деньги они хотят получить хороший сервис, причем не только в вагонах, но и на железнодорожных вокзалах. Ульяновская дирекция по обслуживанию пассажиров потратила около

5 миллионов рублей для приведения своих хозяйств к работе в зимних условиях, почти 15 миллионов рублей израсходовано на капитальный ремонт железнодорожных вокзалов (их у Ульяновской дирекции 9) и пассажирских платформ (их 97). Понятно, что этих денег недостаточно. Так, например, платформы в нашем регионе капитально не ремонтировались 35 лет. Необходим капремонт и вокзалу «Ульяновск-Центральный». Здесь пока удалось заменить 50 процентов кровли, отопительную систему, установить новые входные двери, привести в порядок душевые и женский туалет.

В настоящее время «Желдорпроект Поволжья» (Самара) подготовил проектно-сметную документацию, касающуюся удлинения подземного тоннеля на этом вокзале до третьей платформы.

В будущем году Ульяновский филиал ОАО «РЖД» планирует подписать договор о сотрудничестве с местной исполнительной властью. Дело в том, что подобные документы в других регионах подписываются регулярно, что отражается на улучшении внешнего вида вокзалов и привокзальных площадей.

Если учесть, что вокзалы — это лицо не только города, но и области, то есть надежда, что совместными усилиями здания железнодорожных станций Ульяновска и области приведут в порядок.