4 567 Км ДОРОГ И 335 МОСТОВ – таково дорожное хозяйство Ульяновской области.

В воскресенье, послезавтра, все дорожники РФ будут отмечать свой профессиональный праздник.

И хотя нельзя сказать, что ульяновское автодорожное хозяйство подошло к нему с огромными достижениями, главная цель, стоящая перед ним в текущем году, — сохранение имеющейся дорожной сети, выполнена. Кроме того, появились и определенные перспективы успешного развития в году следующем.

К сожалению, в текущем году дорожники испытывали большие проблемы с финансированием, главным образом из-за упразднения региональных дорожных фондов. В результате вместо нормативных 60 тысяч рублей на километр на необходимые работы было потрачено всего 20 тысяч/км. По этой причине так называемый «недоремонт» составил по области порядка 60 процентов. Слабым утешением может послужить то, что всего в РФ не соответствует нормативным актам 74 процента дорог…

Тем не менее был вовремя проведен и ямочный ремонт, и капитальный ремонт определенных участков, восстановлены аварийные мосты… В общем, несмотря на громадный дефицит средств, ульяновские дорожники выполнили стоящую перед ними задачу по сохранению общей ин¬фраструктуры магистралей. Во многом это стало возможным из-за того, что только половина всех работ была профинансирована из областного бюджета. Другой половиной являлись частные, муниципальные и федеральные заказы.

Следующий год обещает быть для ульяновских дорожников куда более успешным и продуктивным. Во-первых, в июне Законодательным собранием области был принят закон о возобновлении действия в регионе целевого дорожного фонда. Теперь все взносы владельцев автотранспорта вновь будут переводиться на конкретные счета и тратиться исключительно по назначению, а не служить этакими резервными средствами, пускаемыми на любые первоочередные нужды бюджета. По словам вице-премьера Александра Пинкова, это даст возможность минимум вдвое увеличить финансирование дорожных работ, а в идеале — даже приблизиться к федеральному стандарту в 60 тысяч рублей на километр.

Во-вторых, департамент автомобильных дорог области начал строительство цеха холодных дорожных технологий для производства кубовидного щебня и битумных эмульсий. Эти новейшие технологии позволят снизить себестоимость ремонтных работ, повысить их качество и увеличить прочность ремонтируемых трасс. (Дороги области, увы, рассчитаны максимум на «ГАЗы» и «ЗИЛы», а никак не на больше¬грузные трейлеры). В дополнение к этому приобретены новые асфальтоукладчики (они уже отработали на грузовой и пассажирской «восьмерках»), что также даст экономию средств и улучшение качества.

В-третьих, к радости жителей областного центра, наблюдается улучшение перспектив в строительстве нового моста через Волгу. Стройка включена в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Если в текущем году из федерального бюджета на нее было выделено всего 650 миллионов рублей, то на следующий год заложено в два раза больше, а в период 2007-2009 годов планируется выделять по три миллиарда, что позволит открыть движение по мосту в 2009 году.

Как видно, ульяновские дорожники имеют все основания встретить свой профессиональный праздник-2006 в ранге победителей. Чего мы им и пожелаем, поздравив пока с выполнением задач на год 2005-й. С праздником!