Я голосовал за Когана. Простите…
Я проголосовал за Юрия Когана. Я был одним из тех 75 тысяч человек, которые сделали его депутатом Государственной Думы. И разочаровались в нем меньше чем за год…
Почему же я голосовал за него? Ведь я и до выборов знал, что Юрий Коган… как бы это сказать помягче… не брезглив. Не побрезговал же он в 2000 году получить премию-подачку от Юрия Горячева в размере 1148 рублей – «за многолетний добросовестный труд…». Честное слово, я видал, как мужики стриптизершам в трусики побольше засовывали за хорошо отработанный танец… Нет-нет, Коган перед Горячевым не танцевал. Он – говорил. Что, впрочем, продолжает делать и сейчас.
Знал я, что Коган… опять же, мягко говоря… не всегда последователен. Он ругал Шаманова и… хвалил Шаманова. Причем, иногда сегодня хвалил именно за то, за что ругал вчера. Будучи депутатом ЗСО, в пух и прах разбивал все предлагаемые областной администрацией законопроекты – и с тяжелым вздохом заканчивал свои пламенные выступления словами: «Но принимать этот закон все же надо!». И голосовал «за». Получалось, вроде как, и вашим, и нашим…
Да, многие из нас – 75 000 – еще до выборов знали, кто такой Юрий Коган. Разве что самые уж темные бабушки, которым он торжественно вручал рублей двести перед телекамерами, еще верили, что Коган именно такой, каким он сам себя представляет: бескорыстный защитник всех обиженных и угнетенных. Кстати, вручив бабушке 200 рублей, сам Юра частенько уходил в казино или брал в руки картишки… Но большинство ульяновцев все понимало… И все же мы, как и сам Коган, голосовали «за». Почему?
Бывший ди-джей, гонявший в ДК имени 1 Мая «Белые розы» Юры Шатунова, как-то очень быстро стал своим парнем в демократичной джинсовой рубахе, запанибрата «тыкающим» своим высоким гостям в своей еженедельной передаче. Место политического шоумена в Ульяновске было вакантно, и Коган – скорее всего, неожиданно и для себя самого – его занял. А Ульяновск на эту попсу купился! Купился на нее и я…
И вот Коган, благодаря мне, стал депутатом. Знакомые уверяли: «Ну, этот-то в общей массе не затеряется!». И точно, меньше чем за год Коган дважды успел ославиться на всю Россию. В первый раз, когда пообещал устроить сухую голодовку у кабинета главы Минфина Кудрина. Во второй раз, когда сообщил министру Яковлеву о том, что мэр Ульяновска собирается продать Ленинский мемориал, чтобы расплатиться за долги по «коммуналке». Дело даже не в том, что оба эти заявления были абсолютно голословны (и голодовку он не устроил, и мемориал никто не собирался продавать), а в том, что эти заявления Коган сделал расчетливо – аккурат накануне того, как Путин дал распоряжение достроить ульяновский мост до 2009 года. И если мост достроят, то, как вы думаете, кто припишет всю заслугу себе? Тот, кто грозился устроить голодовку! Губернатор и мэр договорились с энергетиками о пересмотре тарифов – значит, их пересмотрят. Ну, и как вы думаете, кто, опять же, остался победителем? Главное – вовремя привлечь к себе внимание.
Мне как избирателю неприятно видеть это реалити-шоу вместо реальной работы. Но тут я Когана еще могу понять – привычка устраивать спектакли, похоже, в его характере. Но также в его характере, по моему мнению, есть и какая-то трогательно-наивная игра: «В последние полтора года правления Шаманова мы получили более миллиона рублей из резервного губернаторского фонда на помощь нуждающимся, – говорит сам Коган. – Прежде Морозов называл меня другом и обещал, что при нем будут поддержаны все наши начинания. Все эти обещания им забыты. Я четвертый месяц продолжаю ютиться в крохотном кабинете общественной приемной ЛДПР в гостинице «Венец», арендованном на партийные деньги» (газета «ШОК» за 19 апреля). Тут даже не угадывается, а ясно читается: дай! Дай мне хороший офис или денег, как Шаманов! Не даешь? Ну, тогда держись… И вот Коган уже говорит о том, что у Морозова «звездная болезнь», что он «наделал долгов», что он «ломает людей через колено». Вот уже Коган подписывает какое-то дурацкое письмо трех политических неудачников, в котором они учат губернатора, как управлять областью.
Или другой перл из того же интервью: «До какого ханжества они (члены правительства) дошли, если даже депутатов пытаются подвести под монетизацию льгот. Например, я прежде мог по работе вызвать машину из гаража Госдумы. Теперь мне говорят: «Нет, ты возьми за эту льготу деньги и сам заключи договор на аренду машины или купи ее»…». Ну, что тут скажешь? Действительно, до какого же «депутатского» состояния нужно дойти, чтобы со столь искренним негодованием защищать свои «золотые» депутатские льготы, когда Дума, в состав которой ты входишь, отняла льготы у всех остальных жителей страны…
Депутат Коган, не переставая обличать и критиковать всех на свете (это его конек), даже не додумывается скрывать своих желаний – офиса, денег, привилегий… Он даже не осознает, что его желания, как минимум, безнравственны. Впрочем, для того, чтобы это осознать, нужны совесть и порядочность. Остались ли они у бывшего ди-джея и бывшего «своего парня» – я не знаю…
Но знаю точно: у меня лично и у очень многих из тех 75 тысяч человек веры в то, что нам когда-нибудь повезет избрать действительно достойного человека, уже не осталось.
Николай Парфенов, избиратель, который больше не пойдет на выборы