Где узко, там и пробка

Для жителей Заволжья переезд через мост два раза в день к месту работы или учебы и обратно давно уже превратился в пытку. Даже при значительно увеличившемся количестве «маршруток» попасть в транспорт на остановках удается лишь самым прытким. Еще и часовые пробки перед мостом, разгрузить которые не удается даже при помощи реверса. Надо сказать, что сейчас в Новом городе живет огромное количество студентов, так как 17-20 лет назад в микрорайоне авиастроителей был пик рождаемости. Дети школы окончили, и Заволжье стало для них тесновато. В узком «горлышке» дороги перед мостом простаивают тысячи горожан. Одним словом, проблема моста стала острейшей.

Об этом наш разговор с заместителем мэра Ульяновска по промышленности, транспорту и связи Дмитрием Рябовым.

– Возможно ли продумать какую-либо транспортную стратегию в городе, чтобы избежать часовых простоев у моста?

– Совсем от пробок мы не уйдем, конечно. Но попытаться процентов на 30 увеличить пропускную способность моста можно попытаться. Для этого по инициативе мэрии Ульяновска совместно с ГИБДД и комитетом по транспорту администрации области разработан комплексный план мероприятий. Он включает в себя два этапа. Первый возможно реализовать до конца 2005 года, второй – в следующем году. Предполагаются большие материальные затраты, то есть не на последнем месте стоит вопрос с финансированием. Но мы должны его решить.

– Значит, уже в ближайшие недели можно ожидать начала каких-то мероприятий по разгрузке моста?

– Да. Во-первых, мы предлагаем перекрыть движение на въездах в город для транзитного грузового транспорта, который идет из других городов. Под него будут подготовлены охраняемые стоянки за пределами Ульяновска, чтобы грузовики не копились на Майской горе и на «восьмерке», не разбивали там борткамень. Одна площадка предусмотрена в районе вещевого рынка в Засвияжье, другая – у Белого Ключа, третья – за Новым городом.

Кроме того, планируем перенести остановку «Ул. Заречная» на саму эту улицу, ближе к жилым домам. Смысл этих нововведений в том, что по всему заволжскому участку от моста до Майской горы должно осуществляться беспрерывное движение. Для этого придется несколько изменить маршруты некоторых городских автобусов и маршрутных такси. Никакой посадки и высадки пассажиров на самой магистрали производиться не будет.

Предусмотрена также постройка надземного пешеходного перехода, так называемой «трубы», у дороги выставлены ограждения, чтобы никто не перебегал дорогу.

– Наверное, это самый затратный пункт?

– В первом этапе комплексного плана это, действительно, самый затратный пункт. Но средства на строительство перехода и ограждений уже выделены.

Предусмотрен капитальный ремонт дорог, по которым пойдет пассажирский транспорт к новым остановкам. На участке магистрали от моста до улицы Шоферов проведем ямочный ремонт.

Еще будет возобновлено постоянное дежурство эвакуаторов на постах ДПС. Когда авария происходит на мосту, дежурным дорожно-патрульной службы приходится искать тягачи, на это уходит время. Совместно с правительством Ульяновской области решено обязать автотранспортные предприятия выделять по одному эвакуатору, тягачу, «КамАЗу» на дежурство.

– Несомненно, эти мероприятия несколько упорядочат движение, но «революции» на мосту не произойдет…

– В числе предложений по разгрузке моста в «часы пик» есть и такое: полное закрытие одной стороны движения по мосту утром – в сторону Заволжья, вечером – к центру с установкой восьми щитов на въездах в город и перед мостовым переходом с информацией участников движения о направлении и времени остановки проезда. Можно это назвать реверсивным движением, которое и сейчас практикуется. Но если его закрепить распоряжением губернатора и сделать постоянным, то автомобилисты привыкнут к такому режиму, и, соответственно, мост будет разгружен.

Существует также мнение, что необходимо организовать транспортное обслуживание населения через мост только автобусами средней и большой вместимости. То есть, со следующего года, возможно, «ГАЗели» с моста в «часы пик» придется убирать. В целом же, микроавтобусы на маршруте останутся, потому что большой пассажирский транспорт нерентабельно гонять через мост.

– Мы говорим уже о втором этапе комплексного плана по разгрузке моста?

– Да, о той части, что может быть реализована в следующем году. В числе перспективных мероприятий – оснащение нарядов ДПС системами видеонаблюдения, буксировочными тросами, тягачом и автокраном, а также мотоциклами, на которых они могли бы беспрепятственно проехать по мосту к месту аварии.

Запланирован также ремонт деформационных швов на мосту, укладка второго слоя асфальта, чтобы сгладить колею. Будет расширена на одну полосу проезжая часть Димитровградского шоссе от дамбы до улицы Шоферов. Это увеличит скорость движения автомобилей, выезжающих с моста в сторону Заволжья. Проект – в стадии рассмотрения. Придорожная обочина и опорные столбы позволяют сделать такую реконструкцию дороги. С областным правительством все эти мероприятия уже обсуждались. Жалоб от жителей, действительно, много, поэтому понимание проблемы имеется.

Записала Елена Гаврилова