«Лифтсервис» начинает и …

Любой из ульяновцев, вероятно, хоть однажды застревал в лифте. А потом, нажав красную кнопку вызова, долго и мучительно ждал электромонтера. А кому-то ведь приходилось, нервничая и проклиная свое родное ЖЭУ, в полном мраке добираться на восьмой либо шестнадцатый этаж… Согласитесь, уважаемые читатели, что все это было. И вот в городское ЖКХ пришел частник. Так, в новом городе названный сектор с 1 июля 2005 года взяло на обслуживание ООО “Лифтсервис М”. Изменилось ли что-либо в лучшую сторону?

– Самое главное, чего удалось добиться, – сообщает директор фирмы Максим Кузнецов, – что деньги от потребителей наших услуг стали поступать непосредственно к нам. Раньше все средства, которые предназначались для обслуживания и содержания лифтового хозяйства, шли как бы в “общий котел”, и муниципальная управляющая компания распоряжалась ими по своему усмотрению. А по сути деньги распылялись, использовались не по назначению: на ремонт сантехники, кровли и так далее, вплоть до закупки мебели для чиновников.

Теперь создаются совершенно другие условия. Во-первых, мы четко знаем, сколько средств поступило на счет фирмы от потребителей наших услуг. Во-вторых, сами распоряжаемся этими деньгами, можем сконцентрировать их на определенном направлении. Например, направить их на закупку нового лифта, какого-то оборудования, деталей…В-третьих, мы значительно сократили управленческий аппарат и оптимизировали состав коллектива предприятия.

Итак, сегодня в частном предприятии ООО “Лифтсервис М”, которое раньше было одной из многочисленных структур МП “Новый город”, трудятся 202 человека. Административный аппарат вместе с директором насчитывает 12 сотрудников. В структуру фирмы входят аварийная служба, которая работает круглосуточно, диспетчерский отдел и бригады электромехаников-ремонтников. Частное предприятие обслуживает практически все лифтовое хозяйство жилого сектора и частично – объекты соцкультбыта нового города. А это – 1320 лифтов, многие из которых достались в наследство от “муниципалов” в плачевно-запущенном состоянии, причем почти 130 лифтов выработали свой 25-летний нормативный срок.

Главной задачей, которую преследовали городские власти при реформировании ЖКХ и привлечении в этот сектор частных фирм, – это оптимизация структуры управления и производства, а также снижение затрат.

– Мы начали с того, – поясняет Максим Кузнецов, – что значительно сократили аппарат управления. Весь новый город разделили на четыре участка, выделили четыре аварийно-диспетчерских пункта, которые стали работать круглосуточно. Вместо ежедневного технического осмотра внедрили систему аварийного обслуживания лифтов. Для более оперативной работы снабдили людей мобильными телефонами, автотранспортом, соответствующим инструментом и оборудованием. Безусловно, эти мероприятия потребовали определенных средств. Однако, как говорится, скупой платит дважды. В результате же реализованных мер расходы в частной фирме по сравнению с “муниципалами” сократились втрое! А вот качество обслуживания и ремонта лифтов заметно улучшилось. Жалоб и нареканий горожан на работу лифтового хозяйства стало меньше. Действительно, во всех лифтах было восстановлено световое освещение, сейчас идет плановый ремонт кабин, замена полов и так далее.

Оптимизация производства позволила коллективу ООО “Лифтсервис М” снизить расценки на обслуживание лифтового хозяйства на 10 процентов: с 32 рублей 79 копеек до 29 рублей 50 копеек. Это дает ежемесячно до 340 рублей экономии. По условию договора все эти средства должны направляться на замену старых лифтов и модернизацию лифтового хозяйства.

Жаль только, что снижение расценок никак не сказалось на тарифах. Рядовой потребитель услуг лифтового хозяйства никакого облегчения не ощутил. Впрочем, это можно сказать по поводу работы всех частных фирм в ЖКХ.

За счет экономии средств средняя зарплата в ООО “Лифтсервис М” выросла с 3000-3500 до 4000-6000 рублей. При таком заработке на предприятие потянулась молодежь. Однако кадровая проблема здесь остается одной из самых острых. Специалистов высшего звена по обслуживанию лифтового хозяйства ульяновские университеты не готовят, а электромонтажников выпускает только железнодорожных колледж. Это несколько другая специализация. Одним словом, молодежь на предприятие приходит “сырая”. Чтобы подготовить хорошего электромонтажника, особенно по обслуживанию лифтов высотных домов, требуется около трех лет практической работы.

Максим Кузнецов сетует на то, что экономические показатели и перспективы предприятия на бумаге выглядели более радужными, чем оказалось на практике. И виноваты в этом, как ни странно, оказались жители… нового города! Например, сборы с населения за пользование лифтовым хозяйством в сентябре составили всего 67 процентов. А это значит, что предприятие получило прибыли меньше, чем было запланировано. Следовательно, и денег на приобретение новых лифтов, капитальный ремонт, замену изношенных агрегатов и так далее оказалось меньше. Новый лифт саратовского производства стоит сегодня около 360 тысяч рублей. При 100-процентных сборах с населения предприятие могло бы заменять в год по шесть старых лифтов.

И все-таки, несмотря на определенные трудности и пробелы, ООО “Лифтсервис М” уходить с ульяновского рынка не намерено. Более того, в планах фирмы расширение сферы действия с переходом на правобережную территорию Ульяновска.