Слезы «НЕФТЯНЫХ» трасс

Как ни странно, но наиболее бедственное положение с муниципальными дорогами сложилось в тех районах области, которые по определению являются если не самыми богатыми, то на общем фоне вполне успешными. В Мелекесском, Новомалыклинском, Новоспасском и Радищевском. Иными словами, в районах, на территории которых ведется добыча нефти.

Дело в том, что большегрузные машины, принадлежащие нефтяникам, методично разбивают дороги, никоим образом не рассчитанные на эксплуатацию подобного вида транспортом. Строились эти дороги давно и способны в лучшем случае ежедневно выдерживать пару-тройку «зилов» с каким-нибудь силосом, а не мощнейшие бензовозы-многотонники.

Ясно, что денег на ремонт нет ни в областном, ни в районных бюджетах. (По причине отсутствия финансов в области даже еще не произведено разделение дорог на региональные и муниципальные, прописанное в ФЗ-131). Зато в «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом РФ 27 мая 1996 года, сказано, что перевозчики таких грузов помимо прочего обязаны «не допускать повреждения дорожных и иных инженерных сооружений на пути следования» (п. 8.1). Пункт же 8.4 говорит прямо: «В случае, если нарушение установленного порядка перевозки привело к повреждению дорог… владельцы или пользователи транспортных средств обязаны возместить убытки».

Возмещать и впрямь есть чего. Так, большегрузами ООО «Русснефть» была практически «убита» дорога между селом Дубравка и поселком Мирный Мелекесского района. И это при том, что в селе нет школы (детей возят в Дивный), нет медработника (дважды в неделю привозят из Дивного) — в общем, без нормально действующей дороги селу «кранты»…

После обращения сельчан в Законодательное собрание депутатами совместно с администрацией района были приняты меры по решению этой проблемы и силами нефтяников был начат ремонт дороги Дивный — Дубравка.

Однако эта дорога далеко не единственная пострадавшая от нефтяных перевозок. Поэтому в настоящий момент министерство природных ресурсов, промышленности и строительства области ведет активные переговоры с руководством компаний «Русснефть» и «Улья¬новскнефть» по их привлечению к ремонту автодорог. Компании уже выделили на эти работы более 12 миллионов рублей, сейчас на рассмотрении президента «Русснефти» Михаила Гуцериева находится письмо с просьбой о содействии в ремонте дороги Верхняя Маза — Средниково — Ореховка — станция Рябина (сметная стоимость — 13 миллионов рублей).

Впрочем, правительство рассчитывает не только на добрую волю нефтяников. При необходимом финансировании дорожной отрасли в следующем году (а есть все шансы, что оно будет достойным) ремонт обязательно будет осуществляться и за счет средств областного бюджета.