У «Руслана» – юбилей

Двадцать лет назад, 30 октября 1985 года, в Ульяновске в небо поднялся первый самолет Ан-124, собранный на нашем авиазаводе.

Этот гигант на десятилетия опередил свое время. Благодаря его уникальным характеристикам была создана версия гражданского самолета, появился самостоятельный рынок международных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов, который расширяется быстрыми темпами.

На УАПК (ныне ЗАО «Авиастар-СП») Ан-124 значился скромно — «изделие 400». К моменту первого полета «Руслана» завод еще строился. Работники и представить не могли, что после того как начнется сборка таких машин, на завод «хлынет» река деталей. Ее постоянно подпитывали тысячи предприятий огромной в то время страны.

Имя гиганту дал генеральный конструктор

О.К. Антонов. Считалось, что название «Руслан» — былинный богатырь из поэмы Пушкина — символично! Но была и еще одна версия: конструктор зашифровал в названии лайнера аббревиатуру — «Русский лайнер Антонова».

За два десятилетия ЗАО «Авиастар-СП» произвело 54 самолета Ан-124 и его модификаций Ан-124-100. Два из них были переданы в минувшем году группе компаний «Волга-Днепр» и авиакомпании «Полет».

В силу объективных причин серийное производство самолетов на Ульяновском заводе в последние годы было практически остановлено. В феврале 2004 года по инициативе «Волга-Днепра» и «Полета» был подписан межведомственный российско-украинский договор «О первоочередных мерах по возобновлению серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины» и создан межведомственный совет. В свою очередь специалисты ЗАО «Авиастар-СП» провели подготовительные мероприятия по поэтапному восстановлению производства. Согласно утвержденному межведомственным советом бизнес-плану, предусмотрена модернизация самолета с новыми летно-техническими характеристиками (экипаж — четыре человека, коммерческая нагрузка — 150 тонн), оснащение оборудованием, соответствующим международным требованиям. Новая модификация будет называться

Ан-124-100М-150.

Выпуск первого самолета с нулевого цикла предусмотрен в 2008 году. Перечень первоочередных мер: формирование стартового портфеля заказов на десять лайнеров, господдержка проекта, в том числе — заключение по данному проекту межправительственного соглашения между Россией и Украиной.