ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ: БЕДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Позиция федерального центра по отношению к тарифам за коммунальные услуги всем известна. Они должны соответствовать федеральным же стандартам. Позиция эта остается неизменной и максимально жесткой: не будет соответствия — не будет трансфертов. И наоборот: чем полнее это соответствие — тем больше федеральных вливаний в бюджет региона.

Недавно Москвой были обнародованы новые федеральные стандарты для регионов. Согласно им, для получения полноценных коммунальных услуг ульяновцы должны платить более 40 рублей за квадратный метр жилой площади. Новость абсолютно нерадостная…

Впрочем, руководство области все-таки не разделяет уверенности в необходимости столь резкого повышения. По предварительным подсчетам, достаточно будет увеличить тарифы в пределах 20 процентов. То есть если сейчас мы отдаем по 29,5 рубля за «квадрат», то в следующем году (повышение неизбежно, о нем можно говорить как о свершившемся факте) будем платить рублей 35-36.

Стоит ли плакать по этому поводу и рвать волосы? Навряд ли. Вспомним, что последнее повышение (май текущего года) позволило областному центру впервые за долгие годы провести все лето с горячей водой, а области в целом не просто благополучно подготовиться к отопительному сезону, но и начать его как никогда рано. Кроме этого не вызывает ни малейших сомнений, что очередное повышение никоим образом не отразится на малоимущих слоях населения. Для них оно будет компенсировано очередными субсидиями, деньги на которые в полном объеме заложены в бюджет Ульяновской области.

Кстати, весьма удивительно, что немалая часть ульяновцев, имеющих право на получение этих субсидий, ими не пользуется. И деньги мертвым грузом лежат на счетах, поскольку ни на что другое их потратить невозможно — это целевые средства. (Особенно это касается районов области, жителей которых богачами назвать нельзя).

Не будем забывать и того, что деньги пойдут не какому-то неизвестному дяденьке в карман, а на приведение в порядок изношенной системы ЖКХ. Любой из нас может подсказать, где именно надо залатать «прорехи». К примеру, требуют ремонта подъезды и кровля на крышах. Замусорен двор? Значит, следует установить урны, чтобы люди вели себя более цивилизованно. А кто из нас возразит против приведения в порядок детских площадок? Выходит, что при целевом использовании этих средств повышение платы за коммунальный сервис поможет решению многих проблем ЖКХ.

Кстати, чтобы максимально обезопасить ЖКХ от всяческих ЧП, его услуги, по-умному, вообще надо оплачивать с полуторным запасом! Так что, выбирая из двух зол — какого-то сумасшедшего повышения или (тьфу! тьфу! тьфу!) краха теплосетей, — лучше провести превентивное повышение в разумных пределах.

Отметим и то, что, согласно закону, повышение тарифов не может проходить более одного раза в год.

В общем, при кажущемся наличии больших «минусов» повышение несет и немалое количество «плюсов». Опять же, по причинам, описанным выше, оно обязательно будет отмечено и в столице. Глядишь, еще каких деньжат нам подбросят… На тот же мост, к примеру…