Несостоявшаяся блокада

В среду, 9 ноября, в 8 часов утра, автомобильную дорогу на въезде в рабочий поселок Ишеевка перекрыли около сотни бывших работников местного текстильного комбината, требовавшие таким образом выплаты долгов по зарплате.

Именно так должна была выглядеть акция протеста ишеевских текстильщиков, но блокады трассы не произошло. К счастью для местной власти. А если бы люди действительно вышли на дорогу?..

***

Раньше предприятие называлось комбинатом им. Гимова. Позже стало именоваться АО «Иштекс» (сейчас – «Иштекс-Суровьё»). В лучшие времена здесь работало две с половиной тысячи человек. Получали зарплату и жили как люди. А в 1998-м предприятие начали медленно, но верно банкротить. На «Иштексе» было введено внешнее управление. А в мае этого года в судебном порядке был назначен конкурсный управляющий, в обязанность которому вменили полную ликвидацию предприятия со «всеми вытекающими», в том числе и выплатой бывшим работникам долгов по зарплате и выходных пособий.

По словам конкурсного управляющего Олега Тюгаева, порядка трех миллионов по долгам уже погашено. Безработные «иштековцы» с этим категорически не согласны: «Это кому это вы три миллиона выдали, ткните пальцем?» – возмущались люди. Тюгаев пальцем тыкать не стал, и вообще воздержался от прямого ответа, но клятвенно заверил собравшихся, что в течение этой недели «вам будет выплачено 600 тысяч рублей». Речь шла о зарплате за март-апрель. Возвращения остальных долгов конкурсный управляющий раньше чем через год ждать не советовал…

***

А вот что говорили митингующие:

– Да понимаем мы, что дело это нескорое. Но ведь пошел девятый месяц, как нам хлеба не на что купить! Власть просит нас «отнестись с пониманием». Так пусть отдадут нам наши деньги – и мы сразу все поймем! Мы хотим не бунтовать, а жить!!! Мы же элементарно голодаем. Да, глава Ишеевской администрации Павел Морозов тоже, вроде бы, не все деньги с «Иштекса» получил (он зам директора был), но не надо путать «кислое с пресным».

– Обидно! – плакала 80-летняя бабушка. – Не за себя, хоть я и сама 40 лет здесь проработала. Помню, как мы несли свои сбережения в 93-м, чтобы акционировать родное предприятие… Ну и где оно, родное?!! Нас же обокрали!

А еще люди рассказывали, что каждую ночь к комбинату подъезжают грузовики, на которых якобы «вывозят оборудование». Так это или нет, сказать трудно. Но и дыма без огня не бывает…

Прибывший на место министр промышленности правительства Ульяновской области Александр Пинков сказал собравшимся следующее: «Да, есть инвесторы, которые купили ваше оборудование. Правда и то, что в их действиях допущен ряд нарушений. И мы постараемся привлечь их к уголовной ответственности».

***

Короче, в этот раз люди на дорогу не пошли. Поверили. Хотя и не поняли до конца: когда же им вернут долги?.. А кто-то вполголоса намекнул: «А как же резервный фонд губернатора? Неужели нельзя решить нашу проблему таким путем? Для каких-таких «серьезных» ситуаций существует этот фонд, если наш случай – пустяк? Выплатили бы людям, да и решали проблемы. Тогда бы мы поверили, что нас считают за людей. По крайней мере, когда не сводит с голоду желудок, легче относиться к власти «с пониманием». А так… У них, небось, суп-то в кастрюлях булькает, вот они и не торопятся».