Благо народа — забота власти

По понедельникам в администрации губернатора на самом ответственном и многолюдном аппаратном совещании, по обыкновению доступном и журналистам СМИ, Сергей Морозов обязательно интересуется работой чиновников с обращениями граждан. Его можно понять: как же иначе народ оценит действенность исполнительной власти региона? А губернатор в свою очередь

«измерит» расторопность чиновников?

Пишут ульяновцы Сергею Морозову и приходят на прием в администрацию губернатора очень часто. К примеру, только за пять дней последней декады октября поступило 276 письменных и устных обращений граждан.

В основном — от горожан (сельчане немногим уступают им в активности). Причем ни одна из живо¬трепещущих тем не была забыта.

«Необходимо искать выход к процветанию», — пишет жительница улицы Ефремова Я. Матюхина и предлагает благоустроить заброшенные, «заросшие бурьяном» земли в дальнем Засвияжье. Как это сделать? «Надо бы привлечь богатых людей, чтобы они помогли заасфальтировать, осветить и выстроить место отдыха для молодежи и пенсионеров».

О плюсах развития туризма в области говорит жительница поселка Зеленая Роща Ульяновского района Н. Евстифеева. А также проживающий в Ульяновске Н. Кормишкин предлагает собственный план развития художественной деревообработки: «Ремесла нужно поднять на более высокий, стабильный экономический уровень». По мнению автора, художники могут внести полезный вклад в благоустройство города.

Немало пришло писем с благодарностями губернатору за бесперебойное обеспечение горячей водой и теплом и вовремя оказанную материальную помощь.

Однако проблема повышения заработной платы поднимается не кем-нибудь, а коллективом Димитровградского предприятия котельных и тепловых сетей: «Ни разу в истории предприятия не было срывов отопительного сезона, ни разу не прекращалась подача тепла и горячей воды. И при этом зарплата за последние три года не увеличилась ни на рубль!».

Как выясняется из писем, муниципальные власти плохо разъясняют населению смысл реформы местного самоуправления. Так, жители поселка Чуфарово Вешкаймского района возражают против присвоения поселку статуса городского поселения: « Нас всего 2 600 человек, оба предприятия в поселке — банкроты. Найти работу практически невозможно, трудоспособные мужчины выезжают на заработки за пределы области. Социальная сфера отсутствует, дороги в аварийном состоянии, природный газ — несбыточная мечта». И просят вернуть населенному пункту статус сельского поселения.

Много претензий у граждан к работе паспортно-визовой службы. Скажем, А. Макарова из Инзенского района сообщила, что «из-за неудобного графика работы паспортного стола не смогла вовремя сдать паспорт на обмен и вынуждена платить штраф». А. Бережнов из Чердаклинского района три с половиной года не может оформить российское гражданство, вследствие чего вынужден сидеть без работы.

Не все гладко и с медицинским обслуживанием. «Должна же быть медицинская этика, давали же они клятву Гиппократа?», — вопрошает жительница Ульяновска Т. Найденышева. По ее мнению, многие врачи ведут себя недопустимо грубо с больными людьми.

О том, насколько оперативно работает обратная связь между населением и областными властями, можно судить по регулярно проводимым «прямым линиям» губернатора. На одной из них, состоявшейся 25 октября, было принято 72 звонка (на 18 процентов больше, чем на предыдущей). Большая часть вопросов касалась коммунально-бытового хозяйства и качества обслуживания. По 40 процентам вопросов разъяснения были даны в ходе беседы, по остальным даны конкретные поручения со сроком исполнения в соответствии с законодательством.

Естественно, у читателей «НГ» может возникнуть вопрос: как власть реагирует на обращения? Так вот, за пятидневку, о которой идет речь, зарегистрировано 127 ответов по выполнению поручений губернатора, данных им по обращениям граждан (из них 27 процентов — с информацией о положительных решениях). Коэффициент исполнительской дисциплины составил 0,97.

Иначе говоря, в среднем с 97 обращениями из ста уже плотно поработали, дав им ход или обеспечив квалифицированную консультацию.

Так что исполнительная власть региона — за открытость и доступность народу. Ведь благодаря активности простых граждан можно многое изменить в нашей жизни: гораздо быстрее благоустроить улицы и дома городов и сел, добиться качественного сервиса в здравоохранении…

Да мало ли какая из житейских проблем нуждается в повышенном внимании! А почта губернатора — это своеобразный барометр общественного мнения, указывающий, где надо сосредоточить ресурсы и за что браться в первую очередь. Сообща-то гораздо легче решать любую из проблем: от самых масштабных, касающихся всего региона, до, казалось бы, очень мелких (вроде починки прохудившейся крыши в сельской глубинке). Хорошо, когда за каждой из них власть видит прежде всего насущные потребности граждан.

Подготовил Дмитрий МИХАЙЛОВСКИЙ