Фронтовик стал отцом
82-летний ветеран-орденоносец из Ульяновска мечтает дожить до совершеннолетия своего первенца
Весть о том, что ветеран войны Василий Иванов сделал предложение своей 40-летней соседке Наташе, вмиг разнеслась по дому. Вот уж сплетницы порадовались!
— Квартирой твоей хочет завладеть! Думаешь, нужен ты ей больно, пенсионер? — подначивали Иванова родственники.
— С ума сошла? Он на тридцать шесть лет старше тебя! — убеждали близкие Наталью. Только Наташина сестра поддержала ее:
— Никого не слушай. Делай так, как велит сердце.
Вскоре они поженились. А спустя несколько месяцев Наташа поняла, что ждет ребенка. Лечащий врач Наташи, как мог, уговаривал ее избавиться от него. Но та стояла на своем: буду рожать! Василий Алексеевич жену готов был на руках носить. Он частенько прикладывался ухом к животу супруги и разговаривал со своим еще не родившимся малышом.
— Алешкой назовем. В честь моего отца, — мечтал он.
— Почему так уверен, что мальчишка будет? — удивилась Наташа.
— Пацан, конечно. Я что, бракодел, по-твоему?
Роды прошли на удивление легко. Мальчик родился здоровеньким. Аж на четыре кило! Встречать из роддома главных в его жизни людей фронтовик приехал с огромным букетом.
Пока он стоял под окнами роддома, в памяти героя-фронтовика всплывали события больше чем полувековой давности. Как он освобождал поруганную фашистами Одессу. Форсировал Одер. И получал благодарственные письма от маршалов Жукова, Рокоссовского, Конева и даже самого Сталина. За доблестную службу он носил на груди заслуженные медали и ордена. «Красную звезду», которую ему вручили в феврале 44-го, трусам не давали никогда. 9 мая 45-го, долгожданную Победу, он раньше считал самым счастливым днем своей жизни.
— Нет, самый счастливый день у меня сегодня, — шептал ветеран. — Алешенька, сыночек мой любимый.
Без детей
С первой женой, Аней, Василий Алексеевич прожил почти полвека. Поженились по большой любви через неделю после знакомства. Жили душа в душу. Одно супругов огорчало: детишек им Бог не дал.
— Не горюй, Аннушка. Главное, мы любим друг друга, — гладил жену по голове Василий. Бравый офицер почувствовал, как к горлу подкатывает комок: неужели у него никогда не будет сына, о котором он так мечтал?
— Но дома у нас никогда не затихал детский смех, — вспоминает Василий Алексеевич. — Все соседи по гарнизону знали: к Ивановым в случае чего всегда можно ребятишек закинуть. Особенно нам полюбились дети-погодки соседа по лестничной площадке, Саши. Супруга моя сильно переживала, когда они уезжали из Германии в Союз. Спустя полгода пришло печальное известие: здоровяк Санька «сгорел» за считанные дни от лучевой болезни. Письмо его жены, также сильно захворавшей и доживавшей последние дни, заканчивалось просьбой усыновить их детей в случае ее смерти.
Ивановы отправили бывшей соседке письмо с согласием. Ответ так и не пришел. Оказалось, Люда скоропостижно скончалась. Детей забрали к себе родственники.
— Видать, судьба у нас такая, без наследников куковать! — пытался утешить жену Иванов.
Прошло еще несколько лет. Из армии Василий демобилизовался. Устроился на ульяновский автомобильный завод. От предприятия ему дали «двушку» в только что отстроенной кирпичной пятиэтажке. Шел 1964-й год.
Жена благословила
Соседями Ивановых по лестничной площадке стала семья Богатовых. Они сдружились. Запросто ходили друг к дружке — посидеть, попить чаек на кухне. Василий и Анна частенько присматривали за маленькой дочкой Богатовых — Наташей. Отставной сорокалетний военный и думать тогда не мог, что эта застенчивая девочка с огромным белым бантом на голове спустя почти четыре десятилетия станет его законной женой! Наталья росла, превратилась в красивую молодую даму. В поклонниках недостатка не было. Но никого из своих ухажеров Наташа полюбить так и не смогла. Замуж она не вышла. Шли годы. Дни пробегали в заботах о сильно болеющей маме. Да и соседка, Анна Григорьевна, частенько хворала. Наталья по много раз на дню бегала к Ивановым делать ей уколы, мерить давление. Чувствующая приближение смерти Анна Григорьевна однажды сказала мужу:
— Васенька, непременно женись. Быть бобылем не твой удел.
— В моем возрасте надо на лавочке сидеть и семечки лузгать. Да и где я жену-то найду? — пытался отшутиться старик.
— Она рядышком. Не догадываешься, о ком я? О Наташеньке. Если сумеете полюбить друг друга, я благословляю ваш брак. Вы будете счастливы, — улыбнулась умирающая.
Наташа помогла убитому горем соседу в организации похорон Анны Григорьевны и поминок. Без устали готовила еду, убиралась. Вечерами они с Василием Алексеевичем подолгу разговаривали, вспоминая прошлое. И поначалу даже боялись признаться себе, как им хорошо вместе. Что они уже не просто добрые соседи, а родные, неспособные обходиться друг без друга люди.
Заботливый отец
Такого заботливого папашу, как Василий Алексеевич, еще поискать! После рождения сына он стал настоящим знатоком по памперсам и детскому питанию. Старик каждый вечер пел сыну песни. Гулял с ним, купал.
Их счастье, кажется, безмерно. Ивановы все делают вместе. Даже когда коляску для маленького Алешки надо было выбирать, ходили втроем.
— А вдруг Лешке цвет не по душе пришелся бы? — шутит счастливый отец. Он уже привык к тому, что везде его принимают за дедушку. И ничуть на это не обижается.
— Да, я на пенсии с 84-го года. Но разве старикам запрещено детей рожать? — нежно целует ребенка фронтовик. Алешка, которому уже три годика, — мальчик очень шустрый. С радостью носится по комнате и постоянно лезет к отцу на колени с криком: «Папочка!» Недавно Василий Алексеевич лежал в госпитале ветеранов. Здоровье в 82 года подводит. — Так по моим домочадцам скучал, что думал — удеру! — смеется довольный папаша. Затем говорит уже серьезно. — Мне болеть нельзя, у меня ребенок еще маленький. И главная моя задача в жизни — как можно дольше прожить, хотя бы до его совершеннолетия, и Алешку воспитать настоящим человеком.