Казароведение

Как высокопоставленные чиновники, не имеющие по закону права заниматься бизнесом, умудряются в делах «прихватизации» обойти самых крутых бизнесменов, выходя при этом каждый раз сухими из воды?

История возвышения одного из таких чиновников началась в солнечном Азербайджане, в грозный 1938, когда по ночам хватали людей и навсегда увозили на «воронке». В обыкновенной семье родился мальчик Алик, которому каким-то неведомым путем передался весь ужас того времени. Возможно, страх родителей при рождении и воспитании мальчика наложил отпечаток на характер и всю дальнейшую судьбу Алика, сотворив из него дитя своего времени, жизненным кредо которого стало достижение власти любой ценой – власти и всех сопутствующих ей благ.

Когда Алик подрос, он сделал первый шаг к заветной цели. И шаг этот он сделал через своих собственных родителей. Несмотря на их возражения, отказался не только от своего имени и фамилии, а даже и от отчества. И все для того, чтобы подняться наверх по партийной лестнице. И вот в далекие пятидесятые бесследно исчез Казарян Алик Вахтангович. А тем временем неведомо откуда появился на свет совсем другой человек – Казаров Олег Владимирович. Покинув родной Кавказ, Казаров сделал стремительную карьеру в Саратове. И когда в 1964 году он приехал в Ульяновск, его сразу же назначили вторым секретарем обкома комсомола. Тогда Олег еще не знал, какой подарок преподнесла ему судьба, предопределив его дальнейшее возвышение. Ведь его шефом а благодетелем стал тогдашний первый секретарь обкома ВЛКСМ Юрий Горячев. Таким положением удовлетворился бы кто угодно, но только не Казаров, котоый будучи вечно вторым номером, в глубине души мучительно завидовал первым, таким как Горячев. Считая себя гораздо умнее их, Олег Владимирович считал себя незаслуженно обойденным судьбой. Но зависть завистью, а когда нужна была помощь «первых», он, не колебаясь, принимал ее.

Знакомство или мнимая дружба с будущим губернатором помогли пережить Олегу Владимировичу нелегкие времена начала восьмидесятых. Когда, наконец, разглядев его, местные партийные руководители решили остановить Казарова, «сослав» простым ректором в политехнический институт, где его помнят до сих пор. Из множества воспоминаний преподавателей приведем лишь один, имевший место в 1980 году, когда обзаведшийся семьей студент попросил не выселять его из общежития и получил категоричный ответ ректора Казарова: «У нас здесь не богадельня». Ничего не изменили просьбы и хлопоты за студента уважаемых всеми преподавателей.

1991 год и временный запрет КПСС Олег Владимирович встретил уже в должности председателя облисполкома – главы областной исполнительной власти. В августовских событиях этот нынешний завсегдатай обкома КПРФ отличился тем, что особенно рьяно опечатывал комитеты КПСС – партии, которая в свое время дала ему все.

С начала стихийной приватизации выходец с Кавказа и по совместительству интриган с хватательным инстинктом развернулся в полной мере. Пользуясь отсутствием контроля со стороны местного самоуправления и экономических законов, он имел возможность давать разрешения на «прихватизацию» народной собственности, исходя из того, что ему подсказывала его…совесть.

…с 1992 года Казаров, по рекомендации того же Горячева, становится банкиром, получив в управление Ульяновское отделение Сбербанка, где успел отличиться тем, что дал сомнительный подряд на строительство нового здания банка итальянской фирме, которая в знак признательности устроила Олегу Владимировичу поездку в Италию за свой, естественно, счет. Впрочем, более проницательные и сведущие люди, просившие не называть их имена, утверждают, что это всего лишь очередной хитрый ход интригана, который, готовя запасной аэродром за рубежом, воспользовался этим случаем для вывоза в заграничные банки «скромных сбережений» собранных во времена упомянутой дикой приватизации начала 90-х.

Что же касается сумм, которыми обладает Олег Владимирович, то об их величине можно судить уже по тому факту, что только за 1998 год в налоговой декларации он указал, что его состояние составляет около 1 миллиона рублей. Только в декларации. К этому следует также добавить, что сынок Казарова владеет целой кучей коммерческих фирм.

Чтобы было ясно, как чиновники наживают себе состояния, приведу совсем свежий пример с ныне осуществляющейся ускоренно приватизацией гостиницы «Венец».

Представьте себе дельца, который еще в годы советской власти и дефицита занимался распределением в Ленинском районе талонов на этот самый дефицит: автомобили, мебельные гарнитуры, импортную бытовую технику. Когда же дефицит исчез, он занялся регистрацией частных предприятий в том же учреждении, откуда глава администрации района вынужден был в конечном счете попросить этого чиновника уйти подобру-поздорову. Это произошло после того, как выяснилось, что он регистрировал в качестве предпринимателей различных темных личностей, которые затем с деньгами обманутых клиентов скрывались в неизвестном направлении, что, по существу, равносильно подлогу. Затем этому комбинатору удалось втереться в доверие руководству «Авиастара», вложившего немалые деньги в Акционерную Страховую компанию «Симбирск Авиа», где этот гражданин Адрианов занял пост генерального директора, но ненадолго: за финансовые нарушения, комбинатора «турнули» и оттуда. Понялв, что в Ульяновске ему больше никто своих денег не доверит, Сергей Александрович Андрианов уже собирался уезжать в Москву – искать там простодушных людей, как вдруг господа Казаров и Шканов доверили ему самый лакомый кусок муниципальной собственности – лучшую гостиницу всего региона. Подобной гостиницы «Венец» до сих пор нет даже в самом богатом городе Среднего Поволжья – Тольятти, где вот уже восемьдесят лет не могут построить подобный отель.

Что в этом деле общего у Казарова и Андрианова? Все очень просто. Казаров при приватизации «Венца» получает верного слугу, который настолько «замазан», что выполнит любой его приказ, передав гостиницу «Венец» в руки, заранее определенные в одном из кабинетов мэрии. Естественно, не за просто так…

Петр Румянцев.

P.S. Господин Казаров на днях подает документы в избирательную комиссию, надеясь наконец стать губернатором области. Наш ему совет – идти на выборы под своей настоящей фамилией.

По материалам Интернета.