«Волга-Днепр»: планы на будущее

Группа компаний «Волга-Днепр», АНТК им. Антонова и другие заинтересованные стороны России и Украины планируют возобновить серийное производство самолета «Ан-124 «Руслан» на Ульяновском авиационном заводе.

Пока проводятся подготовительные мероприятия, а уже в 2007 году, как предполагается, грузовые машины поставят на поток.

Об этом амбициозном коммерческом проекте официально было объявлено год назад. В минувшую пятницу на пресс-конференции президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин рассказал, что удалось сделать за это время.

В следующем году, по его словам, проект начнет финансироваться. Но на чьи деньги, пока непонятно. В декабре руководство «Волга-Днепра» поедет в Германию на встречу с потенциальными немецкими инвесторами. Для того чтобы только начать реализовывать проект, необходимо полмиллиарда долларов (полная его стоимость — 6 миллиардов). Инвесторы ждут, когда свою часть внесет наше государство. Таким образом, российское правительство возьмет на себя еще неопределенную пока долю риска. Тем не менее «Волга-Днепр» рассчитывает на сумму в пределах 150 миллионов долларов. Министр Виктор Христенко показывает заинтересованность правительства в реализации проекта. Уже по этому вопросу побывал в США и в Украине (там расположено АНТК им. Антонова), делает определенные шаги, чтобы «выбить» деньги из государственного инвестиционного фонда.

Проект предусматривает строительство на ЗАО «Авиастар-СП» 50 «Русланов». Такие грузовые самолеты «Волга-Днепру» нужны. Объемы перевозок уникальных и негабаритных грузов с каждым годом растут, что приносит авиакомпаниям значительные доходы. Так что потребность в «грузовиках» типа «Руслан» есть, и к 2020 году понадобится полсотни таких самолетов.

Планируется изменить их технический облик, полностью заменить авионику, увеличить грузоподъемность до 150 тонн и установить модернизированные двигатели. Кроме того, экипаж будет сокращен с шести до четырех человек.

На пресс-конференции также шла речь о конвертации «Боингов» (переоборудовании пассажирских машин в грузовые), которую «Волга-Днепр» хотела бы проводить на Ульяновском авиазаводе. Многие западные компании нуждаются в таких самолетах, очередь на них расписана на семь лет вперед. Этим занимается несколько зарубежных фирм, в том числе и израильская. Ее представитель на днях побывал в ЗАО «Авиастар-СП», осмотрел заводские площади и остался доволен увиденным. О чем и доложит своему руководству, которое проведет расчеты и определит, во сколько обойдется реализация данного проекта.

29 ноября Алексей Исайкин доложит о нем на совете директоров ЗАО «Авиастар-СП» и как председатель совета директоров Ульяновского авиазавода будет настаивать на том, чтобы проект о конвертации «Боингов» рассматривался как приоритетный.