НОВАЯ СТРАТЕГИЯ «РУСПРОМАВТО» — ИМПУЛЬС для РАЗВИТИЯ «ВОЛЖСКИХ МОТОРОВ»

Холдинг «РусПромАвто» — крупнейшее в России объединение автомобилестроительных предприятий — разработал новую стратегию развития, основанную на продуктовом, а не на географическом, как было ранее, принципе формирования дивизионов. В итоге «Волжские моторы» вместе с ярославскими дизелестроительными предприятиями «Автодизель», «ЯЗДА» и «ЯЗТА» и заводом «БарнаулТрансМаш» составили дивизион «Двигатели».

Отметим, что развитие этого дивизиона является одним из приоритетных направлений в холдинге. Ведь ежегодная потребность «РусПромАвто» в бензиновых и дизельных двигателях превышает 300 тысяч штук.

Совсем недавно «Волжские моторы» были преимущественно ориентированы на УАЗ. Однако прогнозируемое сокращение производства старых моделей Ульяновского автозавода и избрание им в качестве партнера для нового модельного ряда компании SsangYong негативно отразились бы на моторном заводе. Чтобы избежать этого, новая стратегия направлена на увеличение объема внутрихолдинговых поставок продукции. В частности, на 20 процентов возрастут поставки ульяновских двигателей ГАЗу — главному предприятию «РусПромАвто».

В то же время холдинг продолжает конструктивный диалог с «СеверстальАвто» по продаже двигателей «Волжских моторов» для комплектации «уазов».

Следует сказать, что Горьковский автозавод заинтересован не только в увеличении объемов поставок с «Волжских моторов», но и в принципиальном повышении качества. Сейчас международным экологическим нормам Euro-2 уже соответствует двигатель 4216 (в 2006 году не менее половины общего объема продукции будет подходить под этот стандарт). Разработана стратегия создания двигателя, отвечающего нормам Euro-3 и Euro-4. В рамках дивизиона ведется работа по повышению эффективности разработки новых образцов, начато создание единого инженерного центра, в котором «Волжские моторы» будут отвечать за исследовательские и опытно-конструкторские работы по бензиновым двигателям.

Таким образом, новая стратегия «Волжских моторов» нацелена в первую очередь на удовлетворение растущих внутренних потребностей «РусПромАвто». Следствием этой стратегии станет новый виток развития ульяновского предприятия. Соответственно никаких сокращений рабочих мест не будет и завод останется одним из основных налогоплательщиков Ульяновской области. В 2006 году налоговые отчисления составят не менее 242 миллионов рублей, из которых 72 будут перечислены в областной и городской бюджеты.

Вступивший в уходящем году в седьмое десятилетие своей истории ульяновский моторный завод может с уверенностью смотреть в будущее — миновали непростые времена финансовых проблем и неурядиц и в составе обновленной компании «РусПромАвто» предприятие получит мощный импульс для развития на качественно новом уровне.