Интересное – рядом

Так можно обозначить основную идею проходившей в течение трех дней (с 24 по 26 ноября) в Димитровграде выставки-ярмарки «Внутригородское партнерство-2005». Цель столь масштабного мероприятия — развитие и укрепление партнерских отношений между предприятиями города, возможность «найти друг друга» в качестве поставщиков и потребителей.

В научно-культурном центре имени Славского, где расположилась выставка, представили свои экспозиции по приглашению администрации города 38 предприятий малого и среднего бизнеса. Выбор организаторов неслучаен. Во-первых, доля налоговых отчислений этого сектора экономики в городской бюджет составляет около 24%. Во-вторых, малые и средние фирмы производят товары и предлагают услуги непосредственно для главного потребителя — населения города.

Выставка-ярмарка призвана поддержать малые предприятия, которые смогли заявить о себе наряду с именитыми, известными уже товаропроизводителями. Это для них реальная возможность расширить рынки сбыта и увеличить свое производство. В свою очередь, для города развитие малого и среднего бизнеса — это появление новых рабочих мест и расширение налогооблагаемой базы.

В рамках выставки-ярмарки состоялась конференция «Внутригородское партнерство», участники которой дали положительную оценку инициативе местной власти. Лейтмотивом звучала мысль: деньги должны работать внутри города, а не уходить на поддержку экономики других регионов. Руководители мелькомбината, завода «Трехсосенский», кирпичного завода, фирм «Шелд», «Элегия-Д» и других организаций рассказали о тенденциях развития своих производств, о новых прогрессивных технологиях, способных заинтересовать партнеров, привлечь к заключению сделок. Все выступающие были единодушны во мнении, что подобные мероприятия необходимы. Порой, замыкаясь на собственных корпоративных интересах, руководители идут по накатанному пути, ищут деловых партнеров за пределами региона, не зная, что соседняя фирма производит нужную им продукцию или оказывает услуги. Посетив выставку, и при взаимном общении многие пришли к выводу, что большинство местных товаров ни в чем не уступают привозным, а зачастую даже предпочтительнее и по качеству, и по цене.

Для того чтобы посетители смогли убедиться в высоком качестве местной пищевой продукции, была организована ее дегустация. Фактура выставленных напоказ промышленных изделий говорила сама за себя. Кстати, все товары на ярмарке продавались по ценам производителей.

Почти каждый, кто посетил выставку, сделал для себя открытие. Например, мало кто знал, что в городе шьют отличные подушки и матрацы, что в Димитровграде делают очень приличную мебель, что димитровградские чулки и носки нисколько не уступают привозным, что в городе недавно открыта новая химчистка, услуги которой вполне доступны даже людям с небольшим достатком, работает школа парикмахерского искусства, где готовят мастеров международного класса.

Посетители заполняли специально разработанные анкеты, анализ которых помог не только четче выявить проблемы местного рынка, но и определить победителей среди участников ярмарки по трем номинациям: «Лучшая экспозиция», «Лучшая дегустация» и «Лучшее представление сферы услуг». Дипломы победителям номинаций, а также благодарственные письма всем участникам вручил на торжественном закрытии выставки-ярмарки глава города А.А.Молочков.

В течение трех дней было заключено несколько контрактов, размещены заказы на поставку продукции, а значит, главная цель выставки достигнута.

Администрацией города принято решение проводить такие мероприятия не реже двух раз в год, привлекая как можно больше участников. Выставки-ярмарки, объединяющие население, промышленные предприятия и сферу услуг, должны стать еще одной доброй традицией Димитровграда.