Новые «Русланы» будут еще надежнее

В Ульяновске возобновят производство модернизированных «Русланов» и будут переделывать пассажирские «Боинги» на грузовые самолеты. Об этом на недавней пресс-конференции заявил президент группы компаний «Волга-Днепр», председатель совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» Алексей Исайкин.

О первом проекте, который предусматривает строительство 50 модернизированных самолетов Ан-124-100 «Руслан», было объявлено еще год назад. Пока представители группы компаний «Волга-Днепр», АНТК имени Антонова и другие стороны России и Украины проводят консультации, ведут подготовительные работы. На стартовые расходы, в том числе подготовку площадей и оборудования на ЗАО «Авиастар-СП», необходимо 500 миллионов долларов. Напомним, что в целом проект оценивается в 6 млрд. долларов.

Рынок перевозок крупногабаритных и уникальных грузов стремительно развивается. Потребность в мощных грузовых авиалайнерах типа «Русланов» у «Волги-Днепра» очень большая. Именно ульяновские самолеты до сих пор приносили названной авиакомпании львиную долю доходов.

Новые «Русланы» будут еще более совершенны и надежны. Планируется полностью заменить на них авионику, установить более мощные модернизированные двигатели и увеличить грузоподъемность до 150 тонн. При этом экипаж будет сокращен с шести до четырех человек.

В следующем году, по словам Алексея Исайкина, планируется начать финансирование этого совместного российско-украинского проекта. Предполагается, что из федерального инвестиционного фонда России будет выделено от 20 до 150 миллионов долларов. А откуда же возьмутся еще почти 6 млрд. долларов?!

– Главное для нас, – заявил Алексей Исайкин, – показать, что российское правительство поддерживает этот проект. Это очень важно для частных инвесторов, которые хотят вложить деньги в производство модернизированных «Русланов».

Однако частные инвесторы пока не торопятся раскошеливаться. Видимо, ждут, когда свою долю в проект внесут правительства России и Украины.

Другой, не менее амбициозный проект, – это переоборудование пассажирских «Боингов» моделей 737, 747 и 767 в грузовые самолеты. По словам Алексея Исайкина, это очень выгодный бизнес, авиазаводы стоят на этот заказ в очереди, которая расписана на семь лет вперед.

– Стоимость переоборудования одного «Боинга», – сказал Алексей Иванович, – 15-20 миллионов долларов. Такие авиалайнеры сегодня очень востребованы. Заинтересован в них, к примеру, Израиль.

Переделка американской техники на ЗАО «Авиастар-СП» принесет ему определенную выгоду. Во-первых, будут загружены простаивающие производственные мощности, появятся дополнительные рабочие места… А если авиационный завод по-настоящему заработает, то пойдут солидные отчисления в областной бюджет.