Выпускники без работы не останутся

Виктор Александрович Скорняков возглавлял Ульяновское профессиональное училище № 16. Минувшим летом учебное заведение реорганизовали путем слияния с ПУ-2 имени Героя Советского Союза Г.П.Корюкина. Теперь это единый коллектив преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся. Директором профессионального училища № 2 стал В.А. Скорняков. С ним побеседовал наш корреспондент. – Виктор Александрович, слияние двух профессиональных училищ вызвано, очевидно, оптимизацией расходов?

– Я думаю, экономически это оправдано. До слияния в ПУ-2 насчитывалось немногим более пятисот обучающихся, хотя реально учебное заведение могло обучать и гораздо большее количество молодых людей. После слияния в училище стало 950 учащихся. Коллектив увеличился почти вдвое.

– Реорганизация не повлияла негативно на организацию учебного процесса?

– Учебный процесс идет четко, без сбоев. Нам также удалось успешно подготовить здание училища к новому учебному году. Сделали ремонт, привели в надлежащий вид все помещения, мастерские. Решен вопрос с питанием учащихся. У нас хорошая столовая, недорогие обеды.

Что касается коллектива преподавателей, мастеров производственного обучения, то я как директор вполне удовлетворен их профессиональной подготовкой и работоспособностью.

– Профессиональное училище № 2, как известно, готовило кадры для строительной отрасли…

– Готовим специалистов для этой отрасли и сейчас. А в общей сложности обучаем молодежь 13-ти специальностям. Вот некоторые: оператор ЭВМ, оператор почтовой связи, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, автомеханик. Но наибольшей популярностью пользуются мастер общестроительных работ, отделочных строительных работ, столярно-плотницких и паркетных работ…

– Но ведь в Ульяновске и области нет большого строительства. Фронт работ в от расли, прямо скажем, очень невелик.

– Тем не менее представители строительных специальностей, которых мы готовим в училище, востребованы. Причем нуждаются в них не только организации и предприятия нашего региона. Звонят по этому поводу из Самары и даже из Москвы, где строителей не хватает. То есть выпускники без работы не останутся. Во всяком случае, те, кто желает работать. Вот, к примеру, из 369 выпускников текущего года 358 трудоустроены. Как правило, берут ребят в те организации и предприятия, где они проходили производственную практику. Система работает. Руководители организаций и предприятий представляют нам официальную заявку на кадры по конкретным специальностям. Затем мы заключаем с производственниками двусторонний договор, на основании которого выпускники трудоустраиваются.

– Бывает так, что среди поступивших в училище оказываются случайные ребята?

– Такое, конечно, случается. Но, чтобы свести ошибки к минимуму, у нас уже второй год действует своеобразный отборочный курс. В прошлом году занимались 75 ребят. В январе 2006 года начинаем новый набор. Курс позволяет лучше познакомиться с ребятами, узнать их склонности к той или иной специальности.

– Обучение бесплатное?

– Разумеется. Учащиеся получают стипендию, правда, небольшую. А дальше все зависит от них самих. Будут совершенствоваться профессионально – станут настоящими мастерами в своем деле. Ведь училище – своеобразная стартовая площадка, откуда молодой человек начинает постижение ремесла.

– Как вы думаете, Виктор Александрович, какие у профессионального образования светлые перспективы?

– Скажу вам совершенно определенно: профобразование должно развиваться и совершенствоваться. Не будет его – не будет и производства. Поэтому если мы хотим поднимать экономику – значит, следует самым серьезным образом браться за развитие системы профессионального образования.

– На ваш взгляд, поможет ли такому развитию нормативное финансирование учебных учреждений, которое будет введено в будущем году?

– Пока сложно говорить, что принесет эта новация. Сейчас мы её представляем как бы виртуально. Думаю, она заставит бороться за каждого ученика. Ведь чем больше коллектив учащихся – тем выше финансирование. Однако нельзя не учитывать и возрастание расходов на разные нужды, особенно не- отложные. Мне кажется, при нормативном финансировании в худшем положении будут проф-училища, где 200-300 учащихся. Финансовый дефицит у них проявится острее. Вместе с тем замечу: мы живем в условиях рынка – значит, придется усиленнее экономить финансовые средства, тратить их на самое насущное. Окончательные же выводы о нормативном финансировании сделаем, когда оно займет свое место в учебных заведениях.