Возможности ограничены, способности – неограниченны!

В галерее Ульяновского отделения Союза художников России в преддверии 70-летнего юбилея этой организации открылась выставка, организованная Всероссийским обществом инвалидов. На ней представлены произведения людей с ограниченными возможностями: живопись, художественная фотография, акварель, декоративно-прикладное искусство. Экспозиция проработает всего около недели. А помог в организации выставки областной департамент социальной защиты населения. Открытие началось с чтения стихов Елены Токарчук – ее художественные работы тоже представлены в экспозиции. «В свое время мы разрушали храмы, – отметил в своем выступлении председатель Ульяновского отделения Союза художников Аркадий Егуткин, получивший благодарственное письмо от общества инвалидов за содействие в проведении мероприятия. – Сейчас на наших глазах закрываются Дворцы культуры, где тысячи людей имели возможность заниматься творчеством. Своим мероприятием сегодня мы демонстрируем совершенно противоположную, позитивную тенденцию… Участники выставки демонстрируют распах нутость своей души, желание духовного общения – вот рецептор того творчества, которое рождается у людей с ограниченными возможностями. Это относится и к пожилым, и к юным творцам, которым не так-то просто создавать свои произведения. Какую же им нужно иметь внутреннюю наполненность, чтобы заниматься своим делом!»

Лейтмотивом выступлений, прозвучавших на открытии, стала мысль о том, что творческие способности людей с ограниченными возможностями… неограниченны! «Пусть работы участников выставки в чем-то и недотягивают в профессиональном плане, но, заметьте, что их видем ние мира всегда позитивно, без мрачности, – сказал руководитель департамента социальной защиты населения Ульяновской области Анатолий Васильев. – Из их произведений видно, что впереди есть много хорошего…» Действительно, произведения авторов, составивших экспозицию, фантазийны и просветленны, словно внутренний противовес внешней реальной жизни.

Бетховен, Островский, Стиви Уандер и многие другие – их имена навсегда остались в мировом искусстве, и «ограниченные возможности» не помешали им в этом. Прекрасны и работы участников ульяновской экспозиции: Наташи Николаевой – из бисера, произведения мастера фотосъемки Евгения Семеновича Ещеркина, живопись Бориса Михина, написавшего за свою жизнь уже более 400 полотен, рисунки Димы Галкина, посвященные космической теме, и уникальной Яны Мансуровой, создающей свои картины ногами.

Источник: Ульяновская правда

Дата: 13.12.2005

Заголовок: Выпускники без работы не останутся

Текст: Виктор Александрович Скорняков возглавлял Ульяновское профессиональное училище № 16. Минувшим летом учебное заведение реорганизовали путем слияния с ПУ-2 имени Героя Советского Союза Г.П.Корюкина. Теперь это единый коллектив преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся. Директором профессионального училища № 2 стал В.А. Скорняков. С ним побеседовал наш корреспондент. – Виктор Александрович, слияние двух профессиональных училищ вызвано, очевидно, оптимизацией расходов?

– Я думаю, экономически это оправдано. До слияния в ПУ-2 насчитывалось немногим более пятисот обучающихся, хотя реально учебное заведение могло обучать и гораздо большее количество молодых людей. После слияния в училище стало 950 учащихся. Коллектив увеличился почти вдвое.

– Реорганизация не повлияла негативно на организацию учебного процесса?

– Учебный процесс идет четко, без сбоев. Нам также удалось успешно подготовить здание училища к новому учебному году. Сделали ремонт, привели в надлежащий вид все помещения, мастерские. Решен вопрос с питанием учащихся. У нас хорошая столовая, недорогие обеды.

Что касается коллектива преподавателей, мастеров производственного обучения, то я как директор вполне удовлетворен их профессиональной подготовкой и работоспособностью.

– Профессиональное училище № 2, как известно, готовило кадры для строительной отрасли…

– Готовим специалистов для этой отрасли и сейчас. А в общей сложности обучаем молодежь 13-ти специальностям. Вот некоторые: оператор ЭВМ, оператор почтовой связи, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, автомеханик. Но наибольшей популярностью пользуются мастер общестроительных работ, отделочных строительных работ, столярно-плотницких и паркетных работ…

– Но ведь в Ульяновске и области нет большого строительства. Фронт работ в от расли, прямо скажем, очень невелик.

– Тем не менее представители строительных специальностей, которых мы готовим в училище, востребованы. Причем нуждаются в них не только организации и предприятия нашего региона. Звонят по этому поводу из Самары и даже из Москвы, где строителей не хватает. То есть выпускники без работы не останутся. Во всяком случае, те, кто желает работать. Вот, к примеру, из 369 выпускников текущего года 358 трудоустроены. Как правило, берут ребят в те организации и предприятия, где они проходили производственную практику. Система работает. Руководители организаций и предприятий представляют нам официальную заявку на кадры по конкретным специальностям. Затем мы заключаем с производственниками двусторонний договор, на основании которого выпускники трудоустраиваются.

– Бывает так, что среди поступивших в училище оказываются случайные ребята?

– Такое, конечно, случается. Но, чтобы свести ошибки к минимуму, у нас уже второй год действует своеобразный отборочный курс. В прошлом году занимались 75 ребят. В январе 2006 года начинаем новый набор. Курс позволяет лучше познакомиться с ребятами, узнать их склонности к той или иной специальности.

– Обучение бесплатное?

– Разумеется. Учащиеся получают стипендию, правда, небольшую. А дальше все зависит от них самих. Будут совершенствоваться профессионально – станут настоящими мастерами в своем деле. Ведь училище – своеобразная стартовая площадка, откуда молодой человек начинает постижение ремесла.

– Как вы думаете, Виктор Александрович, какие у профессионального образования светлые перспективы?

– Скажу вам совершенно определенно: профобразование должно развиваться и совершенствоваться. Не будет его – не будет и производства. Поэтому если мы хотим поднимать экономику – значит, следует самым серьезным образом браться за развитие системы профессионального образования.

– На ваш взгляд, поможет ли такому развитию нормативное финансирование учебных учреждений, которое будет введено в будущем году?

– Пока сложно говорить, что принесет эта новация. Сейчас мы её представляем как бы виртуально. Думаю, она заставит бороться за каждого ученика. Ведь чем больше коллектив учащихся – тем выше финансирование. Однако нельзя не учитывать и возрастание расходов на разные нужды, особенно не- отложные. Мне кажется, при нормативном финансировании в худшем положении будут проф-училища, где 200-300 учащихся. Финансовый дефицит у них проявится острее. Вместе с тем замечу: мы живем в условиях рынка – значит, придется усиленнее экономить финансовые средства, тратить их на самое насущное. Окончательные же выводы о нормативном финансировании сделаем, когда оно займет свое место в учебных заведениях.