Летать… охота

В нынешнем году Ульяновский авиазавод сработал неплохо. Заказы на производство самолетов «Ту» и «Руслан» принесли предприятию деньги, обеспечили стабильной заработной платой восьмитысячный коллектив

Положительные тенденции в деятельности ЗАО «Авиастар-СП» предусмотрены в концепции его дальнейшего развития. О ней как раз и шла речь на заседании совета директоров авиазавода, который прошел в прошедшую пятницу. Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Виктор Михайлов рассказал о проекте технической модернизации «Боингов», который наше предприятие намерено начать осуществлять совместно с израильской фирмой. Чтобы получить выгодный контракт, Ульяновский авиазавод должен доказать, что способен выполнять такие заказы, и получить соответствующий сертификат.

На ЗАО «Авиастар», как предполагается, начнут приводить в техническое соответствие отработавшие свой летный срок «Боинги». Один самолет в Ульяновске уже модернизировали. На очереди второй. Обе машины принадлежат отечественным авиакомпаниям.

Если договор с израильской фирмой подпишут, то авиазавод реально смог бы начать зарабатывать до 12 миллиардов долларов в год.

По словам Виктора Михайлова, в будущем году ЗАО «Авиастар-СП» планирует собрать уже семь самолетов. Твердое намерение о закупке трех «Ту» (один грузовой и два пассажирских) высказала Куба. Еще четыре машины в 2006-2007 годах (две VIP-класса и две специального назначения) намерена приобрести администрация президента РФ. Кстати, в ельцинские времена на нашем заводе для ее нужд было собрано четыре самолета.

Также ведутся переговоры на производство трех «тушек» для Китая и нескольких машин по заказу лизинговой компании «Ильюшинфинанс». Что касается договора с ней, то многое здесь зависит от финансирования. В принципе, деньги государство выделило. Но до «Ильюшинфинанс» они еще не дошли.

О совместном российско-украинском проекте по возобновлению в Ульяновске массового производства «Русланов» председатель группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин сказал следующее:

— Мы должны понимать, чего хотим. В проекте выпуска «Ан-124» существует масса факторов, которая делает его неосуществимым. Но у всех проблем есть решение. Я в проект верю, так как знаю, что «Русланы» востребованы на мировом рынке грузовых перевозок, в этом направлении мы достигли конкретных коммерческих успехов. Поэтому я и предлагаю «Авиастару» собирать «Ан-124». Он делает «грузовики» лучше всех.

Под большим вопросом остается и международный проект по сборке легкого четырехместного самолета бизнес-класса «Эклипс-500», предназначенного для корпоративных перевозок с высоким уровнем комфорта. Но переговорный процесс продолжается, ведутся наработки.

Все участники пресс-конференции отметили, что между акционерами, советом директоров, управленческой командой авиазавода найдено взаимопонимание. Главное, что все понимают, чего хотят.