Ушел к Путину и не вернулся

16-летний Юра Югазов из села Сухаревка давно мечтал увидеть президента. Прошлым летом он ушел из дома и до сих пор не вернулся.

24 июня прошлого года в шестом часу утра Юрка выгнал в стадо коров — своих и соседских… и больше его никто не видел.

Странный был мальчик, разногласия с обществом у него возникли в раннем возрасте. Долго молчал. Хотя все понимал и мог показать, если нужно, но вот говорить не хотел и все тут. Неожиданно в марте, через два дня, после того как Юрке исполнилось три годика, он так заговорил! Все ахнули.

Страсть

к путешествиям

— Веретенил все подряд, — вспоминает бабушка Лидия Федоровна, — и хорошие слова, и матерные.

Одновременно с речью у мальчика появилась страсть к путешествиям. Той же весной и отправился в первый «круиз». Трехлетний сорванец не мог уйти далеко, нашли быстро. Но он стал уходить из дома регулярно. Причем, делал это как будто навсегда. В пути никому и никогда не говорил домашнего адреса. Даже имя не всегда называл. Как будто не было у него дороги назад.

Его находили то в Сызрани, то в Барыше, то в Ульяновске. Даже не известно, как он туда добирался, преодолевая десятки километров пути. Юру возвращали домой, а он говорил бабушке по секрету:

— Я все равно до Путина дойду и попрошу, чтобы купил нам хороший телевизор и видик.

Бабушка отговаривала:

— Юра, ну, что ты придумал?! Купим телевизор-то сами. Вот маленько подкопим и купим…

Однажды в магазине мальчишка разоткровенничался с продавцом — Валентиной Головачевой:

— Я к президенту схожу, а потом на самолете пролечу над Сухаревкой и крыльями помашу.

Над ним все смеялись

Юра закончил только три класса. Дальше не мог учиться из-за болезни. Лечили пацаненка в больницах, возили к бабушкам-знахаркам. Лекари определили, что это порча, но снять ее так и не смогли. Тогда-то Юрку решили в школу не пускать.

— Не зачем было. Приходил из школы — ширинка мокренькая, — рассказывает бабушка. — И дети смеялись, и простужался часто, решили — пусть лучше дома сидит. Учителя прямо к нам ездили. Задание дадут, а он посидит-посидит: «Мама Лида, я не понимаю ничего». А два года назад ему дали инвалидность.

Соседям Юра жаловался, что дома его ругают и заставляют работать. Сельские ребятишки эти жалобы обставили страшилками. Одна из девочек, ученица седьмого класса, распахнув от ужаса глаза, шептала на улице:

— Его били сильно, еды не давали. Работать заставляли день и ночь и на цепи держали, вот он и убежал.

Лидия Федоровна все это отрицает:

— Работал — так у нас все работают! Он сам всегда спрашивал: «Что поделать?» И дров наколет, и за водой сходит, и навоз почистит.

Одна гадалка, когда Юра в очередной раз ушел из дома, приходила в дом к Югазовым и сказала, что мальчик в темном месте, его оттуда не выпускают. И добавила: «Дня через два-три что-нибудь узнает». Действительно, как раз через два дня приехал участковый: «Ваш Юра нашелся, в Карамзинке он». Эту же гадалку попросили узнать что-нибудь о Юре и на сей раз, когда мальчишка ушел из дома в последний раз. Ничего конкретного старушка не сказала, кроме: «Рядом он где-то, далеко не ходил».

Слухи о том, что Юра и впрямь где-то рядом доходят до Югазовых то и дело. Люди говорят, что видели его в Больших Ключищах. То ли на мотоцикле его кто-то катал, то ли пиво он сам покупал. Другие уверяют, что в селе Кукушкино есть крутые дачи с трехметровыми заборами. Там вроде работают батраки, и Юра среди них. Третьи утверждают, что Юре покупала одежду в Ульяновске какая-то дама из бывших матюнинских.

Ищет милиция

— Уплакались мы все, — рассказывает Юрина мама Татьяна. — Фотографии его где только не распространяли. В газеты писали. На местном телевидении два раза показывали нашу просьбу откликнуться всех, кто видел Юру. Месяца два назад по Интернету отправили данные о нем в передачу «Жди меня». Но пока никаких результатов.

У Татьяны, кроме Юры, еще трое детей. Старшие дочь и сын уже работают, младшая учится в школе. Все переживают за Юру, надеются, что он найдется… А, может, проле-

тит по небу в самолете Пу-

тина и крыльями помашет, ведь иногда чудеса случаются. Надо только верить… и ждать.

Когда мы уже выезжали из Сухаревки, на перекрестке нас вдруг остановил участковый Валентина МАКСИМОВА.

— Про Югазова писать будете?

— Будем.

— Значит, вместе искать станем.

Юру начали разыскивать сразу. Сначала — по району. Через месяц мальчишку объявили в федеральный розыск. Ориентировки по всей области Майнская милиция отправляет каждый месяц. УВД рассылает его на все соседние регионы.

Начальник криминальной милиции Майнского РОВД Геннадий КРАПЧЕТОВ, кажется, искренне обеспокоен судьбой мальчишки:

— Наши сотрудники выезжают на каждое сообщение о том, что якобы видели Югазова..