Куда смотрит милиция?

В канун Нового года, 29 декабря целый час на “прямой линии” с читателями “Ульяновского меридиана” дежурил начальник УВД Ульяновской области, генерал-майор Валерий Аркадьевич Лукин

Н е успел генерал устроиться в кресле, как начались телефонные звонки. Во время “горячей линии” телефон не умолкал ни на минуту. Дозвониться смогли, конечно, не все желающие. Предвидя это, многие читатели звонили в редакцию заранее и просили нас передать свои вопросы начальнику УВД.

Как утихомирить соседа-дебошира?

– Галина Алексеевна Савочкина с улицы Инзенской беспокоит! Мой дом стоит на перекрестке улиц Инзенская и Локомотивная, чтобы отвести ребенка в школу нужно обязательно миновать перекресток, но светофор уже какую неделю не работает. Примите меры!

– К сожалению, в тех местах, где установлен светофор, регулировщик не положен. Нужно оценить возможность уже существующего светофора. Сейчас нам предложили новое, более долговечное оборудование. Эту ситуацию лично проконтролирую, но если впредь возникнут подобные проблемы, звоните на телефон доверия начальника ГИБДД 65-54-44 – мои сотрудники сразу же отреагируют.

– Петр Павлович Волхов с улицы Жигулевской беспокоит. У меня вопрос по работе участковых инспекторов. Живу во дворе 81-й школы, район, сами знаете, криминогенный, а участкового своего мы ни разу не видели. Почему так?

– Оставьте свой телефон, и участковый вас завтра же навестит. Если год назад участковых крайне не хватало, то сейчас такой проблемы нет. В начале нового года на работу примем еще 500-600 участковых-уполномоченных.

– Здравствуйте! Звонят с улицы Ватутина, 17, семья Башариных. Подскажите, можно ли как-то утихомирить соседей? Их дочь уже пять лет пьет, начала еще, когда мать ушла к сожителю. Эта девушка перебила все стекла в своей квартире, в итоге к нам идет холод. Каждую ночь нам нет покоя от шума, доносящегося снизу, – в свою квартиру она постоянно приводит мужчин, и всю ночь они галдят, мешая нам спать. Мы с мужем – пенсионеры, и терпеть такое у нас нет сил. Что можно сделать?

– Непростая ситуация. Не можем же мы их забрать в милицию только из-за того, что они громко разговаривают. Вот, если соседи включили после 23.00 громко музыку, тогда смело вызывайте милицию. Правда, и здесь есть скользкий момент: одни считают, что музыка играет тихо, а у соседа может быть просто расстроена нервная система, и ему кажется, что очень шумно. К тому же в блочных домах звук сильно искажается, и если звучит музыка, к примеру, на втором этаже, то на шестом будет слышан только громкий “бум”. Относительно этой девчонки: забрать ее в отделение на воспитательную беседу мы, конечно, можем, но она же на следующий день пойдет и напишет на нас жалобу в прокуратуру, поскольку мы не имели законного основания на ее задержание.

Детская болезнь

– Валерий Аркадьевич, это Олег Викторович Сапаров из Ульяновска. Последнее время в городе, как грибы, растут игровые автоматы. Неужели с этим ничего нельзя сделать?

– Мы пробовали закрывать игровые автоматы, но в связи с этим возникает много проблем. Недавно прошла новость о том, что все заведения с игровыми автоматами, которые расположены рядом с образовательными учреждениями, на вокзалах и в других местах массового скопления народа, должны быть убраны. К сожалению, побороть проблему привязанности к азартным играм только силами милиции не удастся. Мы можем констатировать факт – ребятишки, втягиваясь в эти безобидные на первый взгляд игрушки, совершают грабежи и на ворованные деньги вновь идут к автомату.

– Так, если они настолько опасны, давайте их вообще запретим!

– А толку? Тогда начнут открывать подпольные казино. Этой болезнью общество должно переболеть, со временем ажиотаж спадет, и все войдет в цивилизованное русло.

– Валерий Аркадьевич! Ольга Романовская из Железнодорожного района беспокоит. Последнее время по телевизору только и говорят про ухудшающуюся криминогенную обстановку, а у меня два внука. Что посоветуете, чтобы они не попали в плохую среду?

– Да тут и думать нечего, отдавайте их в секции по интересам. Ведь уличная преступность, как правило, и начинается от безделья.

– Это на молодежные группировки намекаете? Они опять появились?

– Они никуда и не пропадали. В нашей области не более десяти молодежных организованных группировок, и они постоянно находятся в поле нашего зрения.

Как уберечься от “оборотня в погонах”?

– Сергей Шайдуллин звонит. У нас этим летом в садовом товариществе частные наемные охранники поймали с поличным вора, приковали к дереву на железнодорожной станции и предложили всем садоводам подойти и плюнуть в него. Неужели это законные методы?

– Нет, конечно. Задача охранников – задержать и сразу же сообщить в органы внутренних дел. Народные способы, конечно, помогают, на моей памяти был случай, когда ворам даже руки отрубали. При выборе охранного предприятия нужно обращать внимание на авторитет организации.

– Здравствуйте! Беспокоят с улицы Марата, семья Куприяновых. Знакомый недавно стал жертвой “оборотня в погонах”. Как можно удостовериться, что передо мной действительно сотрудник милиции?

– У каждого есть удостоверение. Правда, давать его вам в руки он не обязан, а вот показать так, чтобы вы смогли разглядеть его фамилию, название ведомства и гербовую печать, обязан. Если с вами в милиции обошлись не так, как надо, нужно обратиться ко мне, позвонив в приемную, или идти прямо к прокурору!

– Меня зовут Галина Дробинчук. Расскажите, как Вы боретесь с коррупцией в Вашем ведомстве и прибегаете ли к помощи предпринимателей?

– Не могу обращаться за помощью к бизнесменам. Ходить с протянутой рукой для людей, наделенных властью, и тем более в погонах – унизительно! На мой взгляд, у нас должен быть бюджет, нормально обеспечивающий все запросы. Но, к сожалению, чтобы машины ходили, а у сотрудников всегда была форма, иногда приходится прибегать к сторонней помощи. А если и принимаем спонсорскую помощь, то только в рамках закона, и не дай бог кому из сотрудников попасться на обратном – будет отвечать в соответствии с действующим законодательством.

В Новый год

с трауром

– Валентина Владимировна Никитина из поселка Первомайский звонит. Моего сына, служащего по контракту в нашей дивизии, год назад ограбили на Верхней Террасе. Когда он стоял на остановке по дороге в учхоз, к нему подъехала машина, оттуда вышел офицер, стал требовать зарплату, тот сказал, что ничего не получил. После чего моего сына чем-то оглушили и увезли в лес. Всю ночь он плутал, а на утро его подобрала патрульная машина. Офицера он помнит в лицо, но участковый, который к нам приходил, куда-то пропал. Сказал, что сына вызовут в отделение, но так повестку до сих пор не прислали. Что делать?

– Вы правы, в армии действительно есть такая проблема, когда старослужащие избивают молодых. Поскольку вопрос в компетенции военного гарнизона, мы передадим его им для того, чтобы разобрались.

– Беспокоит Куликова Ирина Павловна. К Новому году собиралась сделать детям подарки, как раз по телевизору рекламировали дорогие талисманы. Деньги-то с меня взяли, но талисманы не передали. Я пошла в милицию, обращалась к капитану Сергунину, но дело почему-то без моего ведома приостановили.

– Вот за то, что Вас никто не уведомил, я с этого капитана и спрошу. Завтра же подниму этот вопрос. Не беспокойтесь, у нас есть собственные методики, как находить таких мошенников, пусть они уже давно в Москве или на “югах” отдыхают.

– Спасибо, с наступающим Вас новым годом, Валерий Аркадьевич!

– Валерий Аркадьевич, расскажите, как Вы сами собираетесь встретить Новый год.

– К сожалению, 31 декабря у меня будет траурным. В этот день у нас пройдет похоронная процессия по ульяновцу, погибшему в Чечне. Вечером мы с женой проводим старый год, встретим новый, потом я посмотрю с полчасика новогодний огонек, и на этом мой праздник закончится. Так устаю на работе, что хотя бы на Новый год высплюсь, а с утра опять на работу. Поработаю пару дней, а с шестого января ухожу в отпуск.

В самом конце “прямой линии” главный милиционер Ульяновской области прочитал первое письмо, пришедшее на “меридиановский” конкурс школьных сочинений “Почему я хочу стать милиционером”. Его автор – третьеклассник Александр Долгов.

– Завтра же зачитаю его на селекторном совещании перед всеми руководителями отделов УВД и дам распоряжение, чтобы для этого мальчика устроили экскурсию в районный отдел внутренних дел. А главного победителя конкурса обещаю наградить лично.