Мы – надежные партнеры

Ульяновское грузовое автотранспортное предприятие № 1 создано в октябре 1953 года. В 1993 году оно обрело статус открытого акционерного общества. В сентябре 2002 года на предприятии сменилось руководство. Контрольный пакет акций приобрел президент компании «Максима X» Вадим Харлов. Вадим Борисович взял решительный курс на возрождение предприятия, которое находилось в плачевном состоянии, имело огромные долги.

В марте 2005 года генеральным директором ОАО «УГАТП-1» был назначен С. Панчин. Возглавив УГАТП-1, он взялся за дело, засучив рукава. Работы на первых порах было невпроворот.

– Что же вы предприняли, Сергей Сергеевич, для улучшения экономической ситуации?

– Предприятие имеет богатые традиции. Оно более пятидесяти лет занимается перевозками различных грузов. Работа, несомненно, важная и нужная. А на данном этапе мне, как руководителю, предстоит совершенствовать эту работу, добиваться большей эффективности труда. Поэтому, памятуя о том, что «кадры решают все», начал я именно с кадрового вопроса, который неразрывно связан с трудовой дисциплиной.

– Она не устраивала Вас?

– Никоим образом не устраивала. Среди водителей случались выпивки. Некоторые приходили на работу с глубокого похмелья. Причем нарушали трудовую дисциплину не только водители. Отдельные итээровцы тоже не гнушались спиртного. Зло требовалось решительно пресечь. Рабочее место – не ресторан. У меня состоялся очень серьезный разговор в коллективе. И те, кто не внял добрым советам прекратить пьянки, – оказались за воротами как злостные нарушители трудовой дисциплины.

Таким образом стабилизировали состав. Я считаю, у нас остались люди, болеющие за дела коллектива. Они ответственно подходят к выполнению заданий. Вот свежий пример: в длинные новогодние праздники предприятие продолжало заниматься перевозками грузов. И представьте, в нашем коллективе не было ни одного нарушения трудовой дисциплины, не говоря о каких-либо ЧП.

– Согласитесь, и личный пример руководителя имеет немаловажное значение…

– Не открою никакого секрета, если скажу, что именно руководитель как первое лицо в любом трудовом коллективе должен быть примером во всем. Как ты обращаешься с людьми, в каком настроении пришел на работу, выглажен ли на тебе костюм – работники буквально на все обращают внимание и делают выводы. Так вот, я стараюсь соответствовать типу руководителя, являющего добрый пример для подчиненных.

– Обновилась ли за последнее время техническая база предприятия или осталась на прежнем уровне?

– Это очень существенный вопрос. Поэтому я обращаю на него особое внимание. В настоящее время в УГАТП-1 91 автомобиль: МАЗы, КамАЗы, ЗИЛы, ГАЗы, УАЗы. В течение нескольких последних месяцев пополнили автопарк 19-ю новыми КамАЗами. Реконструируем ремонтные мастерские, обновляем оборудование. Кроме того, на базе предприятия открылись мойка и станция технического обслуживания автомобилей. Открыли цех рихтовки и покраски автомашин. А нового оборудования приобрели на сумму два миллиона рублей. Компания «Максима X», руководимая В. Харловым, вкладывает в возрождение предприятия большие средства.

Разумеется, техническую базу будем обновлять и в дальнейшем.

– Можно сказать, УГАТП-1 вышел из кризиса?

– Самое трудное, надеюсь, осталось позади. Мы рассчитались с долгами, работаем с прибылью. Заработная плата выросла до 7,5 тысячи рублей. Грузоперевозки осуществляем как по городу и области, так и по всей России. И что меня особенно радует: предприятие зарекомендовало себя надежным партнером на междугородних и местных перевозках.

– На ваш взгляд, что помогает коллективу работать успешно?

– Я еще раз отмечу два фактора, способствующих успешной работе: хорошая трудовая дисциплина и личный пример руководителя. Безусловно, важным моментом считаю также организацию и проведение производственного соревнования. У нас разработаны условия трудового соперничества на звания «Лучший по профессии», «Лучший по автотранспортному предприятию». Раз в квартал комиссия по соревнованию подводит итоги. Лучших поощряем. Участвуют в соревновании все подразделения. Восстановили Доску почета – она действенный моральный стимул.

– А что делается в плане социальной защиты работников предприятия?

– Судите сами. Мы открыли свою столовую, цена обеда – 25 рублей. На работу и после рабочего дня доставляем людей на своих автобусах. Естественно, бесплатно. Улучшаем бытовые условия. Ну и, конечно, помогаем материально, если работники оказываются в каких-либо сложных ситуациях.

Я, как руководитель, прекрасно понимаю: человек труда – главное лицо на производстве. Внимание к нему должно быть первостепенным.

– Говорят, вы еще активно занимаетесь и благотворительной деятельностью?

– Это действительно так. У нас, к примеру, по инициативе Вадима Борисовича Харлова создана бригада по оказанию экстренной помощи в аварийных ситуациях школам и детским дошкольным учреждениям. Выделяем транспорт на уборку территорий школ Железнодорожного района от мусора. Большая работа проведена в средней школе № 46. Осуществлен капитальный ремонт части здания учебного заведения.

Оборудовали две хоккейные коробки с электрическим освещением для детворы в том же Железнодорожном районе. Проводятся мероприятия по благоустройству улиц, дворов района.

Я хочу особо отметить работу депутата Ульяновской городской думы, президента компании «Максима X» Вадима Борисовича Харлова. Его общественная приемная действует в УГАТП-1. Жители избирательного округа приходят к нему на прием. Депутат охотно откликается на просьбы посетителей, помогает им и словом, и делом. Вот и благотворительная помощь оказывается по его инициативе. На счету Вадима Борисовича много добрых дел. Заслуживает всяческого одобрения его задумка построить для Ульяновска и области автодром. Инициатива уже претворяется в жизнь…

– Каким видите будущее грузового автотранспортного предприятия?

– На долгую перспективу загадывать не берусь. А в ближайшие годы, не сомневаюсь в этом, предприятие будет динамично развиваться. Потенциал у нас хороший, коллектив высокопрофессиональный, трудолюбивый…

– Федеральный закон № 102 от 26 июля 2005 года внес значительные коррективы в ранее действовавший закон № 171, который регулировал производство и оборот алкогольной продукции и этилового спирта. С 1 января ликвидированы акцизные склады, так как упразднены региональные марки. Алкогольная продукция теперь будет маркироваться производителем только одной федеральной маркой. Это значит, что налоговые поступления пойдут в федеральную казну, затем возвратятся в регионы в виде трансфертов. Таким образом государство более жестко сможет контролировать данную сферу, аккумулировать денежные потоки, не допускать их разбазаривания.

Федеральная акцизная марка имеет усиленную систему защиты от подделок, ее размер больше, чем у ранее действовавшей региональной. На 9 процентов повышены ставки акцизов. В связи с последним стоимость спиртного возрастет на 5-6 рублей. В конце года проведена инвентаризация остатков алкоголя на акцизных складах и на заводах-производителях. В течение полугода, до 1 июля, реализация остатков будет вестись под строгим контролем налоговиков. В этот переходный период на прилавках магазинов можно будет увидеть спиртные напитки как с двумя, так и с одной, федеральной, маркой.

Предусмотрен более строгий подход к выдаче лицензий на производство алкогольной продукции. Лицензия будет действительна в течение пяти лет, но заплатить придется сразу всю сумму, ежегодный лицензионный сбор упразднен. На производство водки или спирта она стоит 3 млн. рублей, вина – 250 тысяч, во столько же обойдется оптовикам разрешение на торговлю спиртным. Производить алкогольную продукцию разрешено предприятию с уставным капиталом не менее 50 млн. рублей, спирт – не менее 10 млн., вино – 250 тысяч рублей.

Много изменений и в розничной торговле. С 1 июля 2006 года индивидуальные и частные предприниматели теряют право на продажу алкоголя, только юридические лица смогут этим заниматься. При этом у них должны быть складские и торговые помещения площадью не менее 50 кв.м и уставной капитал в 20 тысяч рублей. Из 3,5 тысячи предпринимателей, имеющих лицензию на розничную торговлю алкоголем, согласно новым требованиям смогут работать немногим более тысячи чело-век.

С 1 января 2006 года в России начала действовать единая государственная автоматизированная информационная система учета оборота алкогольной продукции. Чтобы к ней подключиться, налоговой службе региона необходимо оборудование (два сервера, два компьютерных комплекса) и соответствующее программное обеспечение. Все это мы должны были установить до 31 декабря 2005 года. Но… Одними из первых, но не 1 января, мы сумели получить федеральные акцизные марки. Однако продать их производителям не можем, так как в казначействе не открыт соответствующий расчетный счет.

В силу вышеназванных причин предприятия, выпускающие алкогольную продукцию и этиловый спирт, а в нашем регионе это фирмы «Кристалл», «Красный пахарь» и «Симбирскспиртторг», вынуждены простаивать. Линии выключены, продукция не производится, из-за чего уменьшатся налоговые поступления в казну… В очередной раз мы столкнулись с тем, что закон есть, но не выверен механизм его реализации.

Однако есть уверенность, что ситуация временная, и что в наступившем году, благодаря новому закону, на алкогольном рынке будет наведен порядок, сократится доля теневого оборота, выпускать нелегальную некачественную продукцию станет не только невыгодно, но и опасно.