Вконец ошарашенной вышла на прошлой неделе группа ульяновских общественников со встречи с заместителем областного министра по ЖКХ Андреем Пашенцевым. Посвящалась встреча теме новых тарифов. Гости пытались донести до чиновника, что таких цен население не выдержит и как ему теперь жить?
Ответом господина Пашенцева я был потрясен, рассказал “СК” один из участников встречи – Юрий Супоня.
Он работает врачом-нефрологом детской консультационной поликлиники. И еще подрабатывает. С двух мест у Юрия Николаевича выходит четыре с небольшим тысячи рублей в месяц. Квартплату по новым тарифам ему насчитали больше двух тысяч. На что семью-то кормить, спросил он по ходу разговора.
А вы бросьте эту работу, посоветовал Пашенцев, найдите другую, где платят больше. Супоня, к слову сказать, – один из четырех нефрологов области. То есть их всего четверо. И куда он должен уйти?
Господин Пашенцев привел в пример себя. Вот я, дескать, приехал в Ульяновск из Сызрани, семья там, а я работаю здесь и ее содержу. В общем, осталось подыскать места, где ульяновских малоимущих примут на должности министров, замов и помов.
Люди, подобные Пашенцеву, не должны занимать государственные должности, считает Юрий Супоня. С ним полностью согласны Владимир Липанов с “Авиастара” и Владимир Ермоленко, возглавляющий Заволжский совет ветеранов. Они тоже были на той встрече. Пашенцевы, говорит Ермоленко, доведут область до бунта таким подходом.
Но сначала они доведут, видимо, до неприятностей губернатора Сергея Морозова, в чьей команде состоят. Ситуация ведь начинает до боли напоминать ту, что была при Владимире Шаманове. Тогда уму-разуму область учил заместитель генерала Дмитрий Пиорунский. Только теперь он, необъятный по размерам и понтам, как бы раздробился на несколько индивидуумов, исполняющих то, что исполнял он один. Дмитрий Александрович не уставал, например, хвалить Шаманова, говорил, что это великий человек и он горд работой рядом с генералом.
Ныне эти функции крепко держит в своих руках замгубернатора Александр Большаков, не стесняющийся открыто, при большом стечении народа (на совещаниях), лить елей на голову Морозова. Фразы “Благодаря Сергею Ивановичу…”, “Сергей Иванович первым в России…” и прочие в том же духе летят с уст Александра Михайловича как слова любимой песни. Но неужели сам Сергей Морозов не понимает, что весь этот елей срабатывает с точностью до наоборот – залу чаще всего бывает просто стыдно слушать столь неприкрытую лесть. Даже тем людям, кто искренне уважает губернатора.
Ну, а “непонимание” ульяновцами рынка в сфере ЖКХ “исправляет” за Пиорунского упомянутый Пашенцев.
Где сейчас Дмитрий Пиорунский, в Ульяновске не знают. По одной из версий, лечится во Франции, по другой – скрывается там от прокуратуры.
Где к концу года окажутся большаковы и пашенцевы, население узнает, подождав девять-десять месяцев.
Не вписываются в эту картину только люди вроде Сергея Гигирева, тоже участвовавшего вместе с Пашенцевым во встрече с представителями общественных движений. Гигирев возглавляет областной департамент ЖКХ, ему поручено, вероятно, обосновывать законность действий власти в этой сфере. И к его случаю хорошо подходит, по-моему, один старый анекдот. Лось, медведь и волк провалились в глубокую яму. Выбраться невозможно, ждут спасателей. Посидели, посидели, потом волк с медведем говорят лосю: “Извини, брат, мы умираем с голоду, придется нам тебя съесть”. “Да я все понимаю, – отвечает тот. – У меня только одна просьба.
Я родился с какой-то надписью на копытах, но прочитать ее так и не смог. Прочтите, пожалуйста, чтобы я хоть умер, зная, что там”. “Ладно”, отвечают. Нагнулись, лось – хрясть по ним копытами. Волк упал замертво, медведь – весь в крови. Лежит и думает: “А я-то чего, дурак, полез, я же и читать по-ихнему не умею”.