Вчера в Законодательном собрании региона состоялся третий по счету правительственный час. Его темой стал вопрос об областной целевой программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006-2008 годы».

С основным докладом перед собравшимися выступил заместитель министра топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Андрей Пашенцев. Он рассказал, что программа включает в себя подпрограммы, связанные с формированием эффективного управления ЖКК в городах и районах области; модернизацию теплоэнергетического комплекса, ассигнования на модернизацию объектов теплоснабжения региона; обеспечение населения области доброкачественной питьевой водой на 2006-2008 годы; уличное освещение городов и районов области; приобретение спецтехники для содержания и ремонта объектов благоустройства, вывоза твердых и жидких бытовых отходов. На реализацию этих задач предполагается выделение в 2006-2008 годах свыше 2 млрд. рублей.

По мнению Андрея Пашенцева создание в районах эффективной структуры управления ЖКХ обеспечит гарантированные услуги управляющих компаний. Внедрение мероприятий, кроме того, позволит всесторонне подойти к оздоровлению муниципальных предприятий в ЖКХ, так как по итогам 2005 года убытки предприятий составили 181,3 миллиона рублей. Внедрение системы управления позволит обеспечить безубыточность предприятий ЖКХ.

Наряду с административными изменениями в проекте программы предусмотрены технические мероприятия, целью которых является повышение качества услуг, снижение процента потерь, себестоимости и платежей населения. Намечена модернизация теплоэнергетического хозяйства области. В 2006 году, в частности, необходимо выполнить проектно-сметную документацию для реконструкции тепловых сетей Ульяновска, выполняющих транспортировку тепла от ТЭЦ-1, 2, 3, и переход на закрытую систему водозабора. Это позволит предоставить качественную услугу по горячему водоснабжению, снизить объем потребления химически подготовленной воды городскими ТЭЦ, а также их затраты на поддержание температурного режима в системе, что даст возможность снизить тариф на 20 процентов.

Необходимо также модернизировать тепловые источники муниципальных образований с целью повышения надежности, перевода на газ мазутных котельных и снижения тарифа после окупаемости затрат.

Для запуска проекта привлекается инвестор, который готов вложить 51 миллион рублей на проведение технических мероприятий. Будут также привлекаться дополнительные средства через лизинговые компании и участие регионального бюджета.

В 2007-2008 годах по аналогичной схеме предполагается провести модернизацию теплоисточников УМУП «Городская теплосеть», что позволит обеспечить снижение тарифа.

Подпрограмма «Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой» несет в себе приведение сетей водоснабжения в технически надежное состояние, обеспечивающее гарантированную доброкачественную услугу.

В ходе обсуждения доклада депутаты ЗСО отметили отдельные недоработки проекта программы, прозвучали предложения детального изучения опыта соседних регионов в сфере реформирования жилищно-коммунального комплекса.

Виктор Никитин

Тарифы в Ульяновске будут снижены

В понедельник вечером в Овальном зале обладминистрации состоялось второе заседание согласительной комиссии по тарифам ЖКХ. Главной темой совещания стало обсуждение результатов работы по приведению тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствие с федеральным законодательством.

В заседании комиссии приняли участие губернатор Сергей Морозов, председатель ЗСО Борис Зотов, мэр Ульяновска Сергей Ермаков, представители областного правительства, гордумы, областного и городского комитетов по регулированию цен и тарифов, общественных движений и политических партий.

Председатель комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Александр Королев, выступивший в начале собрания, разъяснил, с чем связано введение тарифного “коридора” – минимального и максимального значения роста тарифов – для муниципальных образований региона. В начале декабря все муниципальные образования приняли решение установить среднее их значение, что позволило вписаться в предписанные индексы роста. Осложнения, по уверениям Александра Королева, возникли только по Ульяновску, где цифры были существенно выше среднерегиональных – 30 – 36 процентов.

В настоящее время идет активная совместная работа правительства Ульяновской области, руководства областного комитета по регулированию цен и тарифов и других ведомств по приведению тарифов на ЖКУ в соответствие с федеральным законодательством. В результате, по словам министра топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области Сергея Никитина, суммы на водоснабжение и водоотведение уже снижены. Как заверил министр, в ближайшее время в соответствие с федеральным законодательством будут приведены и тарифы на содержание жилья, отопление и ГВС. Таким образом, их рост не превысит 19 процентов, что соответствует установленным Федеральной службой по тарифам России предельным индексам увеличения тарифов.

Так называемый “скользкий” вопрос поднял в своем выступлении Сергей Ермаков. А именно: должны ли жители первых этажей платить за пользование лифтом? И разумно ли оплачивать утилизацию твердых бытовых отходов пропорционально жилплощади, а не количеству прописанных на ней жильцов? По этому поводу председатель областного комитета по регулированию цен и тарифов Александр Королев пояснил, что “сюрприз” российским коммунальщикам «подкинул» новый Жилищный кодекс. Законодатель не предусмотрел эти два существенных блока. Но смета содержания жилого фонда предусматривает эти затраты. В свое время в ведомственных нормативных документах произошла замена формулировки “содержание лифтового хозяйства” на “пользование лифтом”. Это и создает путаницу. Граждане, проживающие на 1 и 2 этажах и никогда не пользующиеся лифтом, не понимают, зачем они должны оплачивать эту услугу. Ведомственные документы рассматривают дом как единый имущественный комплекс, в котором лифт – такая же неотъемлемая часть инфраструктуры, как, например, внутридомовое газовое оборудование, за которое платят все. То же касается и отходов. Сергей Ермаков резонно заметил, что это на бумаге все выглядит правильно, а рядовому жителю трудно объяснить, почему он, живя один в двухкомнатной квартире, платит за вывоз мусора больше, чем семья из четырех человек, живущая в соседней “однушке”. Члены комиссии приняли решение обратиться с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ об изменении схемы оплаты услуг.

Губернатор области Сергей Морозов обратил внимание участников слушаний на то, что на территории региона проводятся акции, направленные на поддержку малоимущих при оплате ЖКУ. Закуплено 1000 приборов индивидуального учета потребления. Устанавливать счетчики будут бесплатно. Но при этом главное условие – чтобы семья, претендующая на это, не имела долгов по коммунальным платежам. Как пояснил заместитель мэра г. Ульяновска Сергей Седов, в настоящее время идет активная работа по реструктуризации долгов населения по ЖКУ, ведется активная работа и по предоставлению субсидий.

Председатель ЗСО Борис Зотов привел данные о стоимости жилищно-коммунальных услуг у наших соседей по Поволжью. По его сведениям, Ульяновск – самый дорогой город ПФО по горячему и холодному водоснабжению. Даже богатую Самару мы опережаем по этому показателю в 2-3 раза. Почему? Ответ дали представители город-ской администрации. Такое положение дел обусловлено объективными обстоятельствами. Ульяновск находится выше других городов от уровня Волги. Поэтому себестоимость водозабора примерно в два раза выше, чем в других городах. Что же касается горячей воды, то, опять же, в свое время Ульяновск строился с открытой системой транспортировки горячей воды. Отсюда растут потери, что увеличивает стоимость услуги. В других городах Поволжья эта система закрытая, поэтому там таких проблем нет, а услуги – несколько дешевле.