Начиная с ноября 2005 года, жители дальнего Засвияжья принимают активное участие в выборе управляющей компании. Часть жителей уже доверили управление своими домами УК «Аметист» и «Альфаком». Опыт проведения собраний и встреч с ульяновцами показал недостаточную информированность людей о проходящей реформе в ЖКХ.

УК «Аметист» и УК «Альфаком», понимая это, прикладывают огромные усилия и ведут разъяснительную работу. Их основная цель – построение партнерских отношений с жильцами: нужно добиться

того, чтобы действия и работа УК были понятны и видны людям. Именно поэтому управляющие компании создают такую систему взаимоотношений, при которой жильцы будут знать, на что потрачена каждая копейка из тех денег, которые они оплачивают. Самое важное, что теперь существует жесткий контроль за расходованием финансов на коммуналку. Поэтому жильцы знают, на что ушли их деньги: на лампочку, на краску, починку кровли или косметический ремонт подъезда. Этого удастся добиться за счет того, что представители управляющих компаний будут отчитываться перед жильцами обслуживаемого дома о проделанной работе. Так возникает взаимное доверие! На нем-то все и держится.

Несмотря на то, что УК стараются учесть мнение каждого жильца, контактировать со всеми жителями просто невозможно. Именно поэтому для решения возникающих проблем будет выбираться старший по дому (работа по возрождению этой традиции уже идет полным ходом). Эти люди будут проводить общие собрания, вместе с остальными жильцами дома определяя, что нужно сделать в первую очередь. После этого старший по дому будет передавать пожелания горожан представителям управляющей компании.

К подбору персонала в УК «Аметист» и УК «Альфаком» будут подходить очень жестко. Сейчас разрабатывается система его оценки. Она будет включать два критерия: оценку профессиональных качеств и умение общения с жильцами. Любой работник, не важно кто это: инженер, мастер, сантехник или электрик, должен не только выполнить заявку жильцов, но и уметь доходчиво объяснить, в чем причина неполадки и как ее будут решать. Также он должен будет дать рекомендации ульяновцу, что необходимо сделать, чтобы не допустить новой аварии. Если работник обладает высокой квалификацией, но просто не умеет общаться с жильцами, то с ним надо работать, учить этому. А вот если ничего не умеет, то тогда он не сможет получить работу в УК «Аметист» и УК «Альфаком». Там такие работники не нужны. Но свою оценку должны «ставить» и жильцы. На специальном бланке горожане будут выставлять баллы после выполнения необходимых работ. От этого, кстати, будет зависеть и размер премии, которую будут получать сотрудники. Руководство УК «Альфаком» и УК «Аметист» уверено, что в этом случае работники быстро усвоят, что не нужно портить отношения с жильцами, и будут устранять проблемы более качественно.

УК «Аметист» и УК «Альфаком» приглашают жильцов к активному сотрудничеству. Ждем ваших вопросов, предложений и надеемся на вашу инициативу.