Повесившийся в Ульяновске солдат, которому оставалось до дембеля всего три месяца, оставил странную предсмертную записку прямо на собственном теле. Она гласила: «Жизнь — сказка, которая кончается, смерть — это выход… Хочу умереть!»

Парень был обнаружен повесившимся на ремне от бушлата, закрепленном на трубе. Тело нашли слесари в подвале одного из домов по бульвару Фестивальный 18 февраля, но стало известно об этом почему-то только в начале этой недели. Видимо, кому-то очень не хотелось придавать огласке это происшествие…

— Сначала на место происшествия выехали сотрудники Заволжской районной прокуратуры, — рассказал нам старший помощник прокурора области Василий ЗИМА. — Но они только оформили все необходимые документы на месте происшествия, произвели вскрытие и передали дело в руки своих военных коллег — это их «епархия».

В военной прокуратуре Ульяновска комментировать происшествие пока отказываются. Однако стало известно, что покойный — солдат строительного батальона, расположенного в городе Энгельсе Саратовской области, Александр Д. Он был призван из Магнитогорска, а в Ульяновск попал в январе — его роту прикомандировали к ульяновской 31-ой бригаде ВДВ для возведения казарм. Свою часть он самовольно покинул, предположительно, 13 января. В подвал Александр, скорее всего, попал 17 февраля и провел там ночь — рядом с его телом нашли лежак. Где он был все это время, еще предстоит выяснить.

По факту смерти Александра Д. заведено уголовное дело, которое расследуется военной прокуратурой. Предположительно, случившееся — это все-таки самоубийство, поскольку следователи Заволжской прокуратуры обнаружили хотя и довольно странную, но предсмертную записку. На груди покойного шариковой ручкой была написана фраза «Жизнь — сказка, которая кончается, смерть — это выход… Хочу умереть!». Кроме того, якобы имеются свидетельства сослуживцев Александра, которые утверждают, что тот и раньше пытался покончить с собой. Возможно, на психику молодого человека повлияло его пребывание в Чечне, однако он пробыл там не больше месяца.

Если солдата все же призвали и он прошел медкомиссию, то в его психическом здоровье сомнений нет. И предполагать, что причиной самоубийства могла стать пресловутая дедовщина, оснований тоже никаких нет. Дело в том, что Д. сам был «дедом», поскольку срок его службы заканчивался через три месяца.

Светлана ЛИВАНОВА