Женя Костюков из села Пешково родился с 26 пальцами Личная жизнь у Ирины Костюковой, как говорят, не сложилась. В 35 лет женщина решила родить ребенка для себя. Всю беременность она наблюдалась в районной больнице – соблюдала все рекомендации врачей. В 20 недель беременности она делала УЗИ. Ее смотрела главный врач роддома Марьяна Милевская. Она водила по животу Ирины датчиком, как вдруг… изменилась в лице и поспешно куда-то вышла.

Вещий сон

– Я сразу почувствовала – что-то неладно. Сказала о своих волнениях врачу. Но Марьяна Николаевна меня успокоила: не волнуйтесь – с вашим мальчиком все в порядке, – вспоминает Ирина.

Но тяжесть на сердце осталась. Ночью Ирине приснился сон: она родила мальчика, и ей принесли его, завернутого в черную ткань…

16 января назначили операцию – кесарево сечение. Родился мальчик. Как только пришла в себя после наркоза, Ирина тут же спросила у медбрата: все ли нормально с ее сыном?

– Вам что, еще не сказали? Уродец у вас родился!

Пришла врач-педиатр и сообщила, что у ее мальчика по семь пальцев на ногах и по шесть – на руках. Причем все пальчики – сросшиеся между собой, как у утенка. От услышанного Ирина вошла в ступор. Она не верила в это, пока ей не принесли сверток с малышом. Трясущимися руками она развернула пеленку и зарыдала – у ее сыночка вместо ножек были “ласты”. Седьмой, самый большой, палец на обеих ножках был оттопырен под углом в 90 градусов. Ручки тоже были “без пальчиков” – как у ихтиандра. С этого момента глаза Ирины больше не высыхали – она плакала дни и ночи напролет. Из-за стресса у нее пропало молоко.

Но Ирина не собиралась отказываться от своей кровиночки, хотя знала, что с этого момента ей и ее Жеке предстоят огромные испытания – десятки операций по разделению пальчиков и удалению лишних.

– Если бы мне заранее на УЗИ сказали правду, я бы скорее всего не стала оставлять такого ребенка! Ведь он уже перенес 11 операций и еще столько же предстоит – он же мучается, спит только со снотворным. Неизвестно, как это отразится на его психике и здоровье в целом. Я сама по профессии врач и знаю, какие бывают последствия…

Такая вот водица…

Родители Ирины долго не знали, что у них необычный внук.

– Ирина все делала сама – купала, пеленала Женечку, никого к нему не подпускала, – говорит мама Ирины Раиса Петровна. – А когда мальчонке минул третий месяц, сказала, что его кладут на операцию. Я перепугалась – какую еще операцию?! Вроде бы все в порядке – кушает хорошо. Мы с дедом только после узнали, что у внука такая беда с ножками и ручками.

– А в роду у вас подобных отклонений не было?

– Нет, мы всех перебрали. У моего двоюродного деда были стопы деформированные, но пальцы все, как положено. Он вырастил пятерых здоровых детей. Интересовались по линии Женькиного отца – у них тоже такого не встречалось.

– Я грешу на воду. Во время беременности мне все время хотелось крашеной газировки в бутылках – я ею прямо обпивалась, и на китайскую лапшу “Анаком” налегала, а ведь это все химия. Нельзя было в рот брать! Да еще воду пила прямо из реки. Я какое-то время жила у отца Жени в поселке Донском, там нет водопровода – все пьют из Дона. Кипятят и готовят на этой воде. Говорят, от нее могли быть такие последствия.

Прямо как в сказке – не пей, родишь ихтиандра!

Пальчики целуются

– У Жени Костюкова врожденная аномалия кистей и стоп, по-научному – полисиндактилия (синдактилия – сращение, поли – дополнительные пальцы), – поясняет врач, ортопед-травматолог горбольницы № 20 Ростова-на-Дону, Игорь Богданов, который выполнял мальчику последнюю операцию. –

Это довольно редкая патология. Причины ее неясны – это может быть как генетический сбой во время закладки органов в утробе матери, так и влияние заболевания, перенесенного мамой в этот период, и облучение радиацией. Ведь Ирина родом из Казахстана – а там, как известно, всякие испытания проводили.

– А почему так много операций – нельзя отделить пальчики сразу?

– Ни в коем случае. Это чревато нарушением кровообращения, пальчики вообще можно потерять.

В первую очередь врачи занимались ручками, чтобы малыш мог брать предметы, писать.

Первые операции Жене делали в районной больнице. Неудачно.

– Тамошний хирург удалил сыну на ногах не те пальцы, которые следовало. Мне потом ростовские врачи сказали, что он должен был развернуть большие пальцы, которые под 90 градусов были. Он правильные убрал, а рудиментарные оставил, – вздыхает Ирина. – К тому же, на ножках образовался кожный мешок и подвывих. И на ручках жуткие рубцы наделал. А когда Жене было всего семь месяцев, врач “забыл” у него в ладошке нитку. Развилась гнойная рана, по всему телу пошла сыпь. Сын мог погибнуть.

И тогда Ирина обратилась к врачам в Ростове. Чтобы убрать рубцы, заведующий отделением ортопедии и травматологии ростовской больницы

№ 20 Максим Фоменко пересадил Жене кожу из паха на пальчики, исправил вывихи на ногах, удалил лишние плюсневые косточки, которые идут по стопе к пальцам. Косточек ведь было ровно семь – по числу пальцев. Их же нельзя оставлять, поэтому вся ножка у Женечки в жутких длиннющих швах.

– Как я жалею, что сразу не обратилась в Ростов! – клянет себя Ирина.

Несмотря на постоянные мучительные операции, Женечка растет очень добрым, улыбчивым и сообразительным мальчишкой. В свои три года он уже знает все буквы и даже пытается читать. Его любимая книжка – “Муха-Цокотуха”, он знает ее наизусть.

Даже к своим “болячкам” он относится с юмором:

– Смотри, у меня пальчики целуются! – улыбается Женька.

P. S. Ирина очень надеется на помощь врачей по поводу беспокойного состояния Жени – он не спит даже со снотворным. Адрес семьи Костюковых в редакции.