Осенью редакция «Комсомольской правды» обнаружила в Ульяновске дома, которых не существует. То есть они есть, в них живут люди, но на карте города и на бумагах чиновников таких построек как бы нет! Соответственно, ни к какой коммунальной службе эти дома не относятся. «Комсомолка» расследовала парадокс «домов-призраков». Чиновники из администрации города пообещали решить эту проблему и даже сообщили, как именно они будут это делать.
Спустя четыре месяца, мы решили проверить, насколько изменилась ситуация с этим бесхозным жильем и почувствовали ли его обитатели заботу властей.
Условия, в которых живут люди в «доме» в переулке Брюханова, 18, иначе как скотскими не назовешь. «Комсомолка» об этом уже писала в статье «В бараке нет водопровода и канализации», опубликованной 16 сентября 2005 года. Сами обитатели этого «дома» «ласково» называют свое местожительство «ГУЛАГом». Оно представляет собой ветхую постройку со стенами из шифера. Барак, скорее, похож на место обитания политзаключенных времен сталинских репрессий. Из удобств – только прекрасный вид из окна. Ни водопровода, ни канализации нет. Полуразвалившийся туалет – на улице. В таких условиях живут 10 семей, в которых воспитываются 13 ребятишек.
Изначально барак являлся общежитием мостоотряда. Затем он благополучно перешел на баланс города. Правда, на условия проживания в нем это никак не повлияло. Всю зиму в каморках работают обогреватели. И это несмотря на то, что батареи огненные. Просто тепло выдувается через огромные щели в стенах. А в метели в некоторых комнатах наметает с улицы небольшие сугробы! Температура в бараке в холодное время года редко поднимается выше 12 градусов тепла.
Недавно корреспондент «Комсомолки» вновь посетил этот барак. Жизнь его обитателей не изменилась.
– В сильные морозы мы организовали дежурство около электрощитка, – рассказал Ринат Хамидзянов, – все очень боялись пожара. Страшно лишиться даже такого жилья. Кому мы нужны?..
Условия обитания семьи Хамидзяновых ужасают. В маленькой восьмиметровой комнатке стоит электроплита. В полуметре от нее двухъярусная кровать. На первом «этаже» спят супруги, на втором – их маленький сынишка. Бедность просто кричащая. Еще одна картина из жизни «ГУЛАГа». На крыльце, под обжигающим холодным ветром, в пластмассовых сланцах на босу ногу вытрясает половик восьмилетняя девочка. Это Инга Томерг. Семейство Томерг, всего пять человек (родители и трое детей), живут в маленькой комнатушке.
Что изменилось после публикации? Администрация города… сменила на бараке крышу!
– Это все равно, что на голого шляпу надеть! – возмущаются жители «ГУЛАГа». – Нас переселять надо, а мэрия тратит деньги на ремонт этого полуразвалившегося барака! Возможно, нужно просто поселить в этом бараке тех, кто принял такое решение, и после этого мнение чиновников наверняка изменится!