На прошлой неделе заместитель председателя правительства по развитию реального сектора экономики Александр Пинков провел большую пресс-конференцию с местными журналистами. Он отметил, что губернатор Сергей Морозов и правительство в прошлом году провели очень серьезную работу по повышению инвестиционной привлекательности области. Многое сделано и делается в плане ускорения и перспектив возведения нового мостового перехода через Волгу, строительства и повышения качества дорог, а также развития пассажирского авто- и электротранспорта.

– Одной из важнейших задач для области, – подчеркнул Александр Пинков, – является завершение строительства нового мостового перехода через Волгу. Мост проектировался еще в советские времена и должен был стать одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе, его длина составляет 5,8 километра, а с дорожными подходами – все 13. Длина одного пролетного строения 220 метров при весе 4400 тонн. Пролет двухъярусный – для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и скоростного трамвая по нижнему.

Но если на строительство старого, «столыпинского» моста потребовалось пять лет и примерно столько же в начале 50-х – на возведение автомобильного перехода, то новый мост попал в полосу невезения. Его строительство ведется с перерывами с 1986 года и превысило уже все мыслимые сроки возведения подобных объектов.

В настоящее время новый мостовой переход включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы». Он имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. По оценке Федерального дорожного агентства, остаточная стоимость строительства первой очереди нового мостового перехода через Волгу на 1 января 2005 года составляла 13 млрд. 300 млн. рублей. Первая очередь нового мостового перехода, как пояснил Александр Пинков, включает строительство моста с подходами и развязками и с обеспечением сквозного автомобильного движения.

В настоящее время на строительстве нового моста выполнено 62 процента строительно-монтажных работ, возведена 21 опора из 25, построено 11,5 пролета из 24, практически в полном объеме произведены земляные и многие другие работы. В 2005 году на объекте было освоено 650 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета, и 37 млн. рублей – из областного.

В 2006 году, как сообщил Александр Пинков, из федерального бюджета выделяется 1 млрд. рублей, а из областного – 60 млн. рублей. В соответствии с планом работ предусматривается строительство еще одного пролета, полунавеса в 3,5 тыс. тонн, завершение строительства опоры, а также начало берегоукрепительных работ на правом берегу.

На встрече губернатора Сергея Морозова с руководителем управления «Росавтодор» Сергеем Потаповым еще раз были определены сроки сдачи первой очереди первого пускового комплекса – 2009 год. Здесь же было принято решение вместе с Минтрансом и «Росавтодором» выйти в Госдуму и правительство России с предложением об увеличении объемов финансирования на 2006 год до 2 млрд. рублей.

Другой актуальной проблемой для области и Ульяновска является состояние автодорог. Как положительный момент Александр Пинков отметил, что Законодательное собрание приняло Закон «О целевом дорожном фонде». Согласно ему областной бюджет предусматривает на содержание дорог и на капитальный ремонт мостовых сооружений в 2006 году выделение 450 млн. рублей. Это практически в два раза больше, чем в минувшем году. Причем из этой суммы 30 млн. рублей выделяется на содержание и ремонт дорог в Ульяновске и 20 млн. рублей – в Димитровграде. Часть средств пойдет на капитальный ремонт автодороги Тияпино-Николаевка в Инзенском районе, мостового перехода через реку Чумыкса в Кузоватовском районе и так далее.

Александр Пинков также заявил, что в два раза увеличивается объем финансирования на приобретение дорожной техники и оборудования. Перед областным департаментом автомобильных дорог и предприятием «Ульяновскавтодор» ставится задача уйти от дешевого ямочного ремонта. В текущем году дорожники должны перейти на ремонт дорог с применением новых технологий, фрезерование и современных материалов. С этой целью начинает работу база по производству высококачественного кубовидного щебня в Больших Ключищах.

Заместитель председателя правительства по развитию реального сектора экономики Александр Пинков осветил также другие актуальные проблемы и ответил на многочисленные вопросы журналистов.