О митингах, неплатежах и депутатских зарплатах

Что происходит, когда Общество и Закон становятся по разную сторону?

Милиция выполняет свою работу добросовестно, и нечего на нее наезжать. Во всяком случае, во время митинга против введения нового Жилищного кодекса и повышения тарифов, состоявшегося в центре города 4 марта, она действовала грамотно и профессионально, о чем сама же и уведомила все СМИ. Ну, определили участникам время и место, рамки, то, се – чего можно, чего нельзя. А эта «группа пожилых людей» (как сказано в пресс-релизе) и пошла не туда, и делать стала не то, о чем было уговорено – решила дорогу перекрыть. Митинг разогнали, виновных задержали и протокол составили. Милиция на страже Закона. А Закон – на страже общества.

А вот тут и неувязочка. Как получается, что общество – против повышения тарифов, а Закон, Государство – за. Общество против введения Жилищного кодекса (и много чего другого), а Закон, не позволяющий людям эффективно влиять на принятие решений «наверху», не дающий внятно и доходчиво объяснить свою позицию своим «слугам» – за?

Ну что делать, если на ваши требования только и обратят внимание, если вы какую-нибудь дорогу перекроете? Иными словами – если только Закон нарушите. Может ли общество (реально, а не на бумаге) отозвать не оправдавшего доверие, зажравшегося депутата? Щас!

Взять Городскую думу. Неделю назад областная прокуратура предоставила в распоряжение СМИ данные, согласно которым в нашей Гордуме из 35 депутатов «освобожденными» являются 22 (вместо трех возможных) и зарплату они получают ежемесячно в количестве 1 млн. рублей, то есть по 45,5 тыс. на брата. И это – при том, что все они и так бизнесмены, всем им и так хорошо, так они еще по «лимону» ежемесячно тянут из нищего городского бюджета. А у них еще – целый штат помощников (как правило, родственники). Это, утверждают представители прокуратуры, противозаконно. Только почему-то представляется, что наведение порядка и законности здесь будет не столь оперативным, как при разгоне демонстрации. Будет много исков, судов, апелляций и протестов. А пока все не закончится – статус-кво сохранится. Закон позволяет. Закон снова – «по ту сторону».

Чем чревато такое противостояние Общества и Закона? Много чем. Для примера – еще один пресс-релиз: энергетики жалуются на неплатежи. «Ни рубля не перечислили энергетикам муниципальные предприятия ЖКХ за февральское потребление тепла», – с горечью констатируют они. И пугают (и в это верится), что «как и в 2004 году, вновь может встать вопрос о досрочном завершении отопсезона и отключении ГВС летом». А чего, собственно, хотели? Вам говорили, что нельзя тарифы повышать? Неужели непонятно, что если у властей денег на коммуналку нет, то у населения и бедствующих предприятий – тем более. Повышайте еще! Вам говорили, что не расценки нужно подгонять под себестоимость, а себестоимость снижать до уровня расценок? Именно это пытались до вас донести участники разогнанного митинга. Закон позволяет поднимать тарифы, и не позволяет законным образом обществу донести «наверх» свою волю. И при этом в электронных СМИ принято при произнесении дикторами слов «антинародный режим» напускать на себя как можно больше ироничности и сарказма. А какой же он по-вашему, режим? Кто скажет, что он народный – пусть первым бросит в меня камень.