Завершив фестиваль, актеры готовят для зрителей две премьеры

Всероссийский фестиваль «Театр и время» стал «первым блином», но, вопреки традициям, вышел отнюдь не комом. Практически на всех девяти фестивальных спектаклях был аншлаг. Исключением стала лишь постановка оренбуржцев «А зори здесь тихие…», когда остались места на галерке: судя по всему, военная тематика волнует нашу публику меньше.

За время фестиваля Ульяновский драмтеатр заработал 620 тысяч рублей. А это, как признался директор храма Мельпомены Геннадий Сауров, хорошее подспорье актерам.

Выложившись на трех масштабных постановках: «Павел I», «Обрыв» и «Дьявол и Господь Бог» – ульяновские актеры оставили-таки силы для заключительного аккорда – прощального фестивального вечера.

Зрители в шубах

На закрытии фестиваля «отметились» многие представители культурной элиты Ульяновска, известные политики и предприниматели. Гостей усадили на самые почетные места. А вот мэр и губернатор повели себя » очень скромно: Сергей Ермаков облюбовал приставил стульчик в третьем ряду, Сергей Морозов присел на крайнем у прохода месте чуть дальше. Правда, после антракта У1Р-персонам пришлось продолжить праздник… на сцене, за столиком с шампанским и яблоками.

Финальный штрих фестиваля получился изящным: сначала актеры разыграли на сцене 220-летнюю историю Симбирского театра. Кто бы мог подумать, что наш храм Мельпомены, на премьеры которого порой не достанешь лишнего билетика, начинался не с вешалки, а с двух зрителей в шубах! И это, между прочим, документально подтвержденный факт.

Главной изюминкой представления стали отрывки из спектаклей, блестяще сыгранные актерами. Владимир Кустарников перевоплотился в Бальзаминова, Борис Александров – в главного героя «Записок сумасшедшего», восходящая звезда театра Юлия Андреева – в Катерину из «Грозы»…

Вечер продолжился официальной частью с поздравлениями и подарками, аукционом, устроенным «цыганами» (за «бутафорскую» лошадь один из зрителей не пожалел пятисот рублей). А завершился самым «вкусным» – традиционным капустником с клоунами и клоунессами, имеющими звание «заслуженный» и «народный». Смеялись все.

Как в Ульяновске «очурбанили» Ленина

Юбиляров засыпали всевозможными подарками, в числе которых были и два автобуса – «микро-» и «большой», и квартира, и даже немалые средства на ремонт здания театра (на доброе дело губернатор пообещал выделить в следующем году 50 миллионов из областного бюджета). А заслуженный художник России Борис Склярук преподнес настоящий раритет – афишу к спектаклю «Вьюга» 38-летней давности, которую он нарисовал в 1968 году с Рифкатом Багаутдиновым.

Она провисела на заборе всего четыре дня, после чего «сверху» пришло указание ее срочно заклеить, – рассказал художник. – Нам заявили, что мы «очурбанили» Ленина! Но все было сделано грамотно: лик вождя был виден издалека, а ведь афиша должна «работать» как минимум с двухсот метров. Помню, нам даже не хотели платить за работу. Но потом все-таки мы деньги выбили…

Самым же смешным оказалось поздравление от Театра кукол. Разыгравшие искрометную сценку марионетки за словом в карман не лезли и попросили президента России: «За мастерство и оптимизм присвойте им академизм!».

Поклоны за премию

Финальный фестивальный вечер стал и местом подведения итогов 11-го регионального конкурса «Лицедей-2006». Награды раздали, в буквальном смысле этого слова, по заслугам. Премию за вклад в работу Союза театральных деятелей имени Глеба Юченкова получил главный режиссер ульяновской драмы Юрий Копылов. Юрия Семеновича, несмотря на болезнь, лично почтившего своим присутствием праздничный вечер, зал приветствовал стоя.

Не обошлось и без сюрпризов. За преданность театру наградили заведующую труппой Ирину Рябушеву – «нашу маму и бабушку», как отозвались о ней сами актеры. Специальная премия ульяновского Фонда культуры «Новое имя на театральной сцене» досталась Екатерине Поздышевой. В ближайшее время актриса посетит два столичных храма Мельпомены – театр на Таганке Юрия Любимова и «Геликон-оперу».

А специальная премия Юрия Копылова «За интенсивность творческого роста» была присуждена актеру Ярославу Андронову. Молодой человек так расчувствовался, что отвесил аж шесть поклонов: Юрию Семеновичу, своим коллегам, зрительному залу, чиновникам, маме и своей супруге…

Новые премьеры

Театральный фестиваль, безусловно, дал новый толчок развитию Ульяновского театра, открыл его «второе дыхание».

Нам прежде всего нужно было понять, может ли Ульяновск быть фестивальным городом? Будут ли заполняться залы девять дней подряд? На спектакли зритель пошел с удовольствием, а это значит, что продолжение будет. Мы надеемся, что подобные действа мы будем повторять, хотя бы раз в несколько лет, – рассказал Юрий Копылов. – Не исключено, что следующий фестиваль будет иметь определенную тему, а спектакли будут отбираться не абы какие, а через Союз театральных деятелей, критиков.

Ульяновская труппа получила приглашение приехать на гастроли в Академический Малый театр. В прошлый раз, когда наши актеры выезжали в Москву, после двух антрактов (а ульяновцы давали пьесу сложную – «Дьявол и Господь Бог») не ушел ни один зритель! Но на поездку нужны деньги – пятидневные гастроли в столице обойдутся минимум в миллион рублей (по 100 тысяч в день за аренду зала плюс командировочные и проживание для артистов)…

Не исключено, что трупца примет участие в фестивалях: «Гостиный двор», который пройдет в Оренбурге, и вологодских «Голосах истории», где, как раз к месту придется последняя премьера ульяновцев – «Павел I».

– Фестиваль показал, что мы живем обособленно, – считает народный артист России Борис Александров. – К примеру, самарцы постоянно выезжают с гастролями в Казань. И нам нельзя жить обособленно.

В апреле ульяновских театралов ждут две премьеры – «Беспридан-ник» и «Романтики», в которых занят «молодой» состав труппы. Подробности читайте в следующих номерах «Комсомолки»!