То, что на наших дорогах небезопасно, пожалуй, каждый знает не понаслышке. От этого страдают как автомобилисты, так и пешеходы. Причиной беспорядка на дорогах зачастую являются сами водители, не соблюдающие правила дорожного движения, а то и просто не прошедшие соответствующую подготовку. Об этом шла речь на прошедшем вчера заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Ульяновской области.

Вел заседание председатель комиссии, заместитель председателя регионального правительства по развитию реального сектора экономики Александр Пинков.

Начальник отдела лицензирования учреждений образования Мария Батанова доложила об итогах проверки учебных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. Результаты неутешительные. Нарушения были выявлены в большинстве автошкол. Основные же проблемы практически каждого учреждения такого рода – плохая техническая оснащенность и отсутствие квалифицированных кадров. Поэтому выпускники, прошедшие курс обучения в таких школах, по словам участников заседания, “только трогаться и умеют”. А потом идут работать на такси, подвергая опасности и себя, и пассажиров. Высказывались предложения создать отдельную автошколу, которая централизованно готовила бы водителей пассажирского транспорта. Однако по целому ряду юридических и иных причин это сделать довольно сложно. Но ужесточить требования к лицензированию и работе действующих автошкол можно. По итогам проверок несколько таких учреждений лишены лицензии.

О своей работе за прошлый год отчиталось Ульяновское региональное общество автолюбителей. Действующий при обществе учебный центр и 16 его филиалов в районах области постоянно работают над повышением качества образовательного процесса. Специалисты центра в 2005 году регулярно проводили лектории по БДД, которые посетили несколько сотен нарушителей правил дорожного движения.

Начальник отдела областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Игорь Ершов представил на суд членов комиссии проект региональной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2006-2012 годах”. Эта программа предусматривает комплекс мероприятий, связанных с улучшением эффективности работы контрольных органов, улучшение оснащенности дорог спецоборудованием и так далее. Стоимость мероприятий – 1,2 миллиарда рублей. Половину этой нагрузки – 596 миллионов рублей составители проекта планируют получить из федерального бюджета, 593 миллиона – найти в региональной казне, еще 9 миллионов – у муниципальных образований. По мнению большинства присутствовавших на заседании, включая Александра Пинкова, основной недостаток проекта – это все-таки его дороговизна. Даже с учетом того, что финансирование программы будет проходить в течение шести лет, областной бюджет вряд ли осилит такие расходы. Проект рекомендовано переработать.