Сергею Морозову дали пять лет!
В прошлую субботу – 8 апреля – состоялась очередная инаугурация губернатора Морозова. Первый раз он торжественно вступал в должность в январе прошлого года в качестве главы области, избранного на четыре года. Во второй – в качестве назначенного президентом на пять лет. Какое из этих двух «стандартных положений» предпочтительнее для нас, рядовых ульяновцев? Попробуем разобраться.
ГОЛОСУЙ, НЕ ГОЛОСУЙ…
Когда два года назад Путин только высказал идею о замене губернаторских выборов на
значением региональных глав, у нее тут же появились противники. Их главный аргумент: лишив народ права избирать высших областных и краевых начальников, из его рук вырвали инструмент влияния на собственную судьбу. Дескать, не нуждаясь более в голосах земляков, назначенец будет плевать на их нужды и перестанет заботиться об их интересах.
Как будто до этого не плевал и заботился! Как будто сторонники «демократических ценностей» не в курсе, что региональные выборы давно уже превратились не в соревнование взглядов и программ, а в битву денежных мешков за контроль над территорией.
Неужели кто—то всерьез считает, будто корпорации и олигархи разных уровней вбухивают в избирательную кампанию миллионы долларов ради того, чтобы, победив, их губернатор забыл о своих благодетелях и заботился о нас — простых людях? Как говорится, кто кандидата кормит, тот его и танцует. О том, кто «танцует» Морозова, можно судить по «региональным инвестиционным проектам», которые он лоббирует. Так, по сообщениям официальной прессы, на крупнейшей в Европе инвестиционно-строительной выставке, проходившей в Каннах в марте нынешнего года, наша область представила проекты скандально известного Автодрома, который второй год усиленно проталкивает глава «Максимы—X» господин Харлов, развлекательного комплекса на базе ледового дворца (компания «Дарс») и некоего «Конгресс—холла», возводимого в центре Ульяновска — именно под него и создается так называемая пешеходная зона. За этим проектом стоит компания «Взлет—инвест».
Проект спортивно—развлекательного комплекса в Винновской роще, который с упорством танка продвигает глава холдинга «АМС-Групп», он же председатель Ульяновской теннисной федерации господин Полбин, на выставку почему—то не поехал. Тем не менее, по сообщению той же прессы, Сергей Морозов намерен сделать все возможное, чтобы его проект был реализован. Несмотря на протесты экологов и простых горожан, несмотря на то, что роща – едва ли не единственный в Поволжье реликтовый памятник природы, а также уникальный культурный памятник. И, обратите внимание, все вышеназванные проекты рассчитаны на людей с тугими кошельками, которых у нас в области пока меньшинство.
А что же для большинства? Для тех, кто отдавал свои голоса? Рост тарифов ЖКХ. Вот, пожалуй, и всё.
А мы ведь ещё не упомянули пресловутый «СОК»!
Так что тезис о том, будто избранная власть действует исключительно в интересах большинства избирателей, мягко говоря, не совсем верен.
ИМ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ?
Сторонники укрепления вертикали власти, наоборот, твердили о том, что назначенный губернатор выйдет из-под влияния местных олигархов, что позволит ему, наконец, переключиться с обслуживания их кошельков на реализацию государственных интересов.
О том, что он написал заявление президенту о своем переназначении, Морозов впервые заявил в феврале прошлого года. Затем эти утверждения звучали еще несколько раз, но дело не двигалось. Поговаривали, будто Путин ждет, когда новый губернатор себя проявит – выведет область из кризиса или, по крайней мере, хоть что-то изменит к лучшему.
Никаких таких особых улучшений не наступило (во всяком случае, подавляющее большинство ульяновцев их не ощущает). Скорее, наоборот. Например, инфляция и безработица, даже по официальным данным, у нас выше среднероссийских показателей. Тем не менее назначение состоялось. Случайно или нет, но произошло это лишь после того, как полпред по Приволжскому федеральному округу Сергей Кириенко «перешел на другую работу».
Что из этого следует? Что выдвижение (либо не выдвижение) президентом того или иного кандидата на утверждение губернатором является результатом подковерных аппаратных интриг, а уж никак не наградой за блестящие показатели в работе.
Только уж очень наивные люди могут думать, будто глава государства лично вникав! в ситуацию в том или ином регионе – изучает статистику, читает прессу, беседует с людьми и лишь после этого принимает решение, кто достоин руководить, а кого на пушечный выстрел к этому делу нельзя подпускать.
Все решения для президента готовят чиновники, и только от них зависит, какую циферку «забить» в документ, какой знак в нем поставить – плюс или минус, и вообще положить ли сам документ на президентский стол или засунуть в долгий ящик.
А с чиновником всегда можно договориться. Было бы желание. И еще кое-что.
Так что не государственные интересы будет блюсти назначенец, а интересы нужного человечка, который при случае замолвит слово и поставит нужную циферку. А поскольку делается это не бескорыстно, то и с местными олигархами назначенцу ссориться ни к чему.
ТОЛЬКО ОТ НАС НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ
И никто, кроме нас, изменить эту «независимость» не может. Вон во Франции не понравился народу закон, и уже второй месяц вся страна «на ушах», власть мечется, ищет компромисс, премьер просится в отставку. Да что там Франция! В России тысячи водителей смогли-таки отстоять своего коллегу, невинно посаженного за чужое нарушение дорожных правил.
А мы чем хуже?
Владимир МИРОНОВ