Жители Верхней и Нижней террасы Заволжского района остались без автобусов №7 и №14, которые возили их до центра. Чтобы переехать через Волгу и попасть на другой берег города, людям приходится либо пользоваться услугами частных маршруток, либо «ловить» 30-й автобус, который идет в центр из нового города

На прошлой неделе во время рабочего совещания у губернатора заместитель председателя правительства Ульяновской области по развитию реального сектора экономики Александр Пинков заявил, что сейчас разрабатывается областная целевая программа по обновлению подвижного состава автомобильного транспорта. Программа рассчитана на 2007-2012 годы. В рамках ее реализации городские автотранспортные предприятия должны получить 325 новых автобусов.

— Большой проблемой в данном вопросе является автотранспортное сообщение между Заволжским районом и центром города, — сказал он. — Одна из компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, примет участие в конкурсе на приобретение дополнительных 120 автобусов — «МАЗов» или «HUNDAY».

Ни для кого не секрет, что большинство городских автобусов уже давно требует капитального ремонта. Половина из них эксплуатируется в два раза дольше, чем положено. Но даже многие из тех стареньких и проверенных временем венгерских «Икарусов», что возили людей, сняли с маршрутов, не заменив их никаким другим транспортом.

— Куда же пропали автобусы 7-го маршрута, которые ходили с Нижней террасы до северной части города?! — позвонила к нам в редакцию и пожаловалась председатель городского общества слепых Наталья Федяшина. — У меня в Заволжье живет около 250 инвалидов по зрению — тотально слепых и с остаточным зрением, которым трудно добраться до нашего общества. Раньше «семерка» ходила как раз до улицы Гагарина, где мы располагаемся. А сейчас остались одни частные маршрутки-«газельки», в которых льготные проездные не действуют…

Автобус № 7, оказывается, уже давно снят с маршрута. Примерно полгода назад снят с маршрута и автобус № 14, который перевозил пассажиров с Верхней террасы до центра. В комитете по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области нам пояснили, что автобусы сняты с маршрутов из-за того, что ходили они наполовину холостые — людей, ездивших на них, было мало.

— Сейчас из Заволжья (причем только из нового города) на правый берег ходят автобусы №30 (до центра), №41 (в Засвияжье), №29 (в Железнодорожный район), — сказал начальник отдела транспорта областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Игорь Ершов. — Конечно, раньше автобусов на этих и других маршрутах было больше. На одном только 30-м маршруте их ездило больше сотни. На данный момент 30-х автобусов осталось только 42… Картина с городскими автобусами сложилась далеко не столь радостная, поэтому программа по обновлению автотранспорта сейчас актуальна, как никогда.

Столь нужная городским жителям программа начнет действовать в лучшем случае только с 2007 года. И то, если в областном бюджете на следующий год будут заложены средства на реализацию этой программы. А вот вернут ли жителям Нижней и Верхней террасы автобусы №7 и №14, нам так никто однозначно и не сказал.