В начале 2006 года на улице Кирова в центре Ульяновска появилась реклама автосервиса “Южный”, которая гласит “Пашем как негры”. Иностранный студент из Африки, обучающийся в одном из вузов Ульяновска, посчитал такое сравнение дискредитирующим его по расовому признаку и подал в жалобу в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

Теперь антимонопольщикам предстоит разобраться, правомерно ли такое сравнение и не является ли оно примером неэтичной рекламы.

Если все же решат, что реклама неэтична, то рекламной компании РСН, автору слогана, грозит денежный штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей.

Впервые обратила внимание на рекламу канадская делегация, которая была, мягко говоря, удивлена. Канадцы заявили, что “Выражаться так очень нехорошо… если бы подобное случилось у них в Канаде, был бы громкий скандал… Ведь здесь проходят дети, молодежь. Прочитав такую надпись, они начнут думать, что негры – это какие-то второсортные люди, которые обречены день и ночь пахать. Может быть, даже на белых”.