– Областная собственность должна приносить доходы в бюджет, – любит повторять губернатор.

И с этим трудно спорить. Именно ради повышения эффективности ее использования в начале прошлого гада было укреплено руководство областного комитета по управлению госимуществом: вместо А. Ревенкова его возглавил привезенный из Димитровграда А. Баранов.

И дела пошли. Но вот куда?

С ПЛЕЧ ДОЛОЙ!

Есть, вернее, было в Ульяновске государственное автопредприятие по перегону автомобилей. Оно занималось тем, что на огромных прицепах-автовозах перевозило выпущенные на УАЗе автомобили во все концы страны. До 2005 г. (пока областным имуществом руководил Ревенков) АТП «имело положительный финансовый результат и устойчивое финансовое состояние». Но начался год 2005 и все изменилось – вместо прибыли пошли убытки, которые вскоре составили более 600 000 руб. Официальное объяснение из—за снижения заказов автозавода – видимо, возить стало нечего.

Что ж, рынок есть рынок. Если собственность превращается в обузу, ее надо продать. Логично? Логично. И ведомство А. Баранова принимает решение: выставить имущество АТП на торги через специально созданное для таких целей государственное учреждение «Фонд организации торгов» (ФОТ). И даже определяет стартовую цену: 1 850 765 руб. Окончательно решение было оформлено 7 ноября прошлого года. Но еще 2 ноября, то есть за неделю до официального разрешения на продажу, АТП заключило договор с ФОТ о продаже 38 «единиц» – 18 грузовиков, 19 прицепов и одного «уазика» 1999 года выпуска: видимо, руководству предприятия очень уж не терпелось поскорее сбыть «лишнюю» технику.

ТОРГИ

Аукцион несколько раз переносили. Но вот, наконец, 13 декабря прошлого года он состоялся. Задача такого мероприятия, как известно, состоит в том, чтобы продать товар как можно дороже, подогреть азарт потенциальных покупателей так, чтобы они, соревнуясь другом с другом, сами задирали цену до максимально возможной. Именно поэтом закон предписывает продавать госимущество с торгов — открыто и публично. Но это в теории.

Потягаться за автовозы вызвались три участника: ОАО «УАЗ—Автотранс» и «УАЗ—Спецавтомобили», а также частный предприниматель, которого, впрочем, с аукциона сняли.

И страсти закипели: «Спецавтомобили» предложили заявленную цену – 1 850 765 руб., но «Автотранс» эту сумму тут же перебил, предложив больше на… 5 руб. И конкуренты сдались. Может быть, кто—то подумал, что последнюю пятерку они истратили в трамвае по пути на торги. Но это не так. Просто оба участника аукциона являются собственностью ОАО «УАЗ», завод — их общий учредитель. Проще говоря, на аукционе он торговался сам с собой и себя, разумеется, не обидел. Позже комиссия контрольно—счетной палаты признает торги фиктивными, но это будет позже.

ДОЛГИ

Вообще-то торговать казенной техникой в АТП начали задолго до того, как было принято официальное решение. Например, 27 июня 2005 г. главный инженер АТП Киргизов Г.И. продал Киргизову В.И. КамАЗ 1993 года выпуска за 39 355 руб., а прицеп к нему за 15 000 руб. Всего за 54 355 руб. То есть по цене подержанного «жигуленка». Примерно в это же время по такой же цене – 50 000 за штуку – с предприятия «ушло» еще два грузовика, а погрузчик отдали по цене металлолома — за 2 500 руб.

Все это, заметим, творилось на государственном предприятии, которым управлял комитет под руководством господина Баранова.

Наконец, 11 июля его распоряжением и.о. директора АТП назначен А. Урусов. Начиная уже с 31 июля по 10 августа, он в несколько приемов сдал 38 единиц еще не распроданной техники в аренду… ОАО «УАЗ-Автотранс». Да, да тому самому победителю будущего аукциона! А, по сути, автозаводу. Но зачем последнему нужны автовозы, если, как мы помним, возить на них нечего, ведь именно сокращение количества заказов на перевозки привело, по официальной версии, к банкротству АТП! Не в металлолом же сдадут машины, купленные почти за 2 миллиона рублей. Кстати, о двух миллионах.

САМ СЕБЕ ПОКУПАТЕЛЬ

17 августа и.о. руководителя АТП с согласия Комитета по управлению госимуществом, т.е. господина Баранова, заключает с ОАО «УАЗ-Автотранс» договор займа на 1 790 000 руб. сроком на 6 месяцев под 1 процент годовых. Полученные деньги тут же перечисляются на погашение долгов АТП по налогам, зарплате и прочим платежам.

Заем предприятие вернуло 15 декабря 2005 г. – на второй день после покупки АТП автозаводом. Деньги перечислены «УАЗ-Автотрансу» сразу же, как только они поступили на счет АТП. С учетом процентов набежало 1 793 629 руб. А продали предприятие, вспомним, за 1 850 800 руб. То есть фактически 38 автовозов достались новым владельцам чуть больше, чем за 50 000 руб!

Фактически даром. А что досталось области? Производственные площади остаточной стоимостью 1 993 000, 6 «уазиков» 1967,1986, 1989 годов выпуска, один КамАЗ 1988 г.в., автобус 1991 г.в., которые сразу же пошли на списание, и «Волга» 2002.

Запчасти на 52 000, хозинвентарь на 17 000, а также долг покупателям и заказчикам в 127 000 руб.

ИТОГ

Все эти факты были выявлены в ходе проверки, которую проводила контрольно-счетная палата области. По мнению проверяющих, которое изложено в итоговой справке, в результате столь «эффективного» управления областным имуществом, из «реорганизуемого предприятия были выведены ликвидные активы, что в конечном итоге привело к утрате областной собственности». И еще сказано, что должностные лица «Фонда организации торгов» отказались подписывать акт проверки, поскольку не согласны с выводом проверяющих о «фиктивном проведении торгов». Интересно, а господин Баранов согласен? А его начальник Морозов? Кстати, именно он не раз повторял, что наказывать надо не тех, кто дешево покупает, а тех, кто дешево продает. Сергей Иванович! Вот он, прекрасный повод реализовать этот принцип! Но…

Проверка закончилась 31 марта. 4 апреля о ее результатах официально доложено председателю ЗС области Б. Зотову. Но никаких оргвыводов пока не последовало.

Может быть, их сделает прокуратура? А заодно выяснит, по недогляду все случилось либо имел место чей—то личный коммерческий интерес? Ждем ответа.