С каждым днем на улицах областного центра становится все больше и больше попрошаек – выходцев из бывших советских республик. Они сидят у входов в церкви, супермаркеты, больницы. Сидят и в трескучие морозы, и под палящим солнцем. Для них это – выгодный бизнес, приносящий за неделю подчас больше, чем многие из нас зарабатывают за месяц. На одной только улице Гончарова за один вечерний час мы насчитали больше десятка попрошаек.

Попрошайки потихоньку становятся лицом нашего города. Неужели нам нужно такое «лицо»?

По словам заместителя начальника управления федеральной миграционной службы Владимира Сергеева, в Ульяновске «работает» целый клан приезжих из Узбекистана. Выдворить их из города можно, но… В прошлом году работники миграционной службы обнаружили барак на улице Кролюницкого, в котором проживали 22 узбека (3 мужчины, 7 женщин и 12 детей). Представителей сильного пола удалось вернуть на родину, поскольку у них имелись документы, удостоверяющие личность. У женщин же и детей никаких документов не было, а, значит, и выслать их никуда нельзя – это запрещено законом! Работники миграционной службы обратились в Москву, в узбекское посольство, с требованием установить личности ульяновских узбеков и выдать им документы. Прошло уже 6 месяцев, а из посольства до сих пор нет никакого ответа.

Ну, хорошо, пусть беженцы живут себе в Ульяновске. Но неужели нельзя запретить им заниматься попрошайничеством? Почему их никто не гоняет с городских улиц? Ведь согласно Закону о правовом положении иностранных граждан в РФ, за все виды бродяжничества и попрошайничества они должны наказываться штрафом в 10-15 минимальных окладов. Раз штрафанул, второй, третий – и «на работу» никто не выйдет…

Но и здесь не все так просто… Протокол об административном правонарушении, коим считается попрошайничество, и согласно которому виновный должен заплатить штраф, можно составить лишь на лицо, имеющее документы! Если же документов нет, то и штрафа никакого нет! Борьба с иностранцами-попрошайками упирается в существующий правовой вакуум, «благодаря» которому в наш город и другие российские города все едут и едут «иностранцы». И, как правило, все без документов…

«Мы бессильны!», – сказал нам в заключение Владимир Сергеев.

Власть опустила руки?..