Так считает ульяновец Дмитрий Желонкин, который в конце апреля стал гостем церемонии вручения премии «Серебряная калоша». Остальными приглашенными на вручение были «звезды» московского бомонда – шоу-бизнеса, политики, коммерции. Для них участие в церемонии – подтверждение их статуса. Для Дмитрия же посещение церемонии было рабочей поездкой.
Премия «Серебряная калоша» вручается за достижения в отечественном шоу-бизнесе, но за достижения сомнительные. Потому и наградная статуэтка такая сомнительная – в виде калоши. В общем, если процитировать пресс-релиз: 12 серебряных калош были вручены «самым отличившимся представителям шоу-бизнеса, а остальных на этот раз пронесло».
С момента появления премии «звезды» на ее присуждения реагируют по-разному. Кто-то обижается и не приходит, кто-то приходит и обижается, что не присудили. Со временем присуждение калоши все больше становится поводом посмеяться над собой. К примеру – несколько номинаций этого года и претендентов на победу в них. Номинация «Вырубить топором, или Мы вышли в тираж» посвящена пишущим представителям российского гламура. Номинанты – Оксана Робски, Ксения Собчак, Роман Трахтенберг. В номинации за достижения в пластической хирургии на калошу претендовал стилист и с недавних пор певец Сергей Зверев. В номинации «Власть всласть, или Слуги народа – больше кислорода» были представлены, в частности, Министерство культуры и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Министерство отличилось тем, что вручило группе «Рефлекс» медаль «За профессионализм и деловую репутацию», а Онищенко – санитарно-политической акцией «Без вина виноватые», запретившей ввоз в страну молдавских и грузинских вин.
Ну и так далее – чувства юмора и здорового цинизма в премиальных номинациях предостаточно.
Но как же ульяновцу удалось попасть в круг московского бомонда?
Оказывается, Дмитрий поехал в Москву специально изучить атмосферу, в которой существует эта прослойка населения. Ульяновская фирма, в которой Дмитрий является коммерческим директором, работает с одним из постоянных спонсоров «Серебряной калоши» – занимается разработкой их образа, промоушеном и интернет-рекламой. Поэтому Дмитрия и пригласили на церемонию – чтобы он лучше понял, для кого работает. Церемония проходила в здании Театра имени Моссовета. Приезжавших встречал митинг «недовольных» – несколько человек держали плакаты «Звезды, остановитесь! Стране не хватает силикона!», «Когда поют парикмахеры – музы глохнут!» (опятьтаки о СергееЗвереве), «Сосватаем Собчак всем миром!». У входа в сквер, где перед началом самой церемонии гости общались, стояла двухметровая копия премиальной статуэтки. В эту калошу с удовольствием садились все пришедшие – позировали для фотографов. Чуть подальше располагался бассейн, полный калош.
В нем надо было отыскать калошу с желтым подкладом – за нее организаторы обещали тысячу евро.
Гости с удивительным азартом рылись в резиновой обуви. С таким же рвением они кидались калошами в подвешенные кольца. За попадание в них вручались копченая колбаса и икра.
Во всем этом действии участвовали самые разноплановые «звезды» – та же Ксения Собчак, Андрей Малахов, Юлий Гусман, Тина Канделаки, Гарик Сукачев, Иван Ургант, Дана Борисова, Ирина Хакамада и Борис Немцов.
В том, что «звезды» – такие же люди и показуха для них все-таки не главное, Дмитрий убедился и сам. Журналист Владимир Молчанов, приехав на церемонию, ответил отказом на просьбу фотографа попозировать у калоши. Объяснил он это очень трогательно: «Извините, сначала мне нужно встретить жену, я ее со вчерашнего дня не видел!».
Лидия ПЕХТЕРЕВА.