Забытые богом и людьми оказались села пригородной зоны Ульяновска. Здесь давно бездействуют полуразрушенные клубы и бани… Это идеальное место для разгула преступности, потому что на шесть поселков с трудом отыщется лишь один опорный пункт милиции. А недавно из-за нехватки денег трудрабнадзор выступил с предписанием о запрещении деятельности амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) в четырех селах Засвияжского района.

– Мы относимся к Ульяновску, – сетует пенсионерка из села Подгорная Каменка Антонина ШЕЛЬ, – а живем как в захудалой “глубинке”. Добраться до поликлиники не на чем – в наше село не доезжают даже “маршрутки”. А если будут обворовывать или, хуже того, убивать, милицию не дозовешься.

Тысячи жителей сел Пригородного, Баратаевки, Лугового, Кувшиновки, Анненкова, Белого Ключа, Плодового, Арского, Кротовки, Отрадного рискуют остаться не только без очагов культуры и общественных бань, но и лишиться необходимых им амбулаторий и аптек.

– Все эти здания строились хозспособом – за счет самих совхозов, – говорит председатель комитета здравоохранения мэрии Петр ЧЕРНОВ, – а сейчас все хозяйства пригородной зоны – банкроты. Мы понимаем, что закрытие этих учреждений вызовет возмущение населения, ведь оно и дня не может обойтись без медицинской помощи. Нам предлагали выкупить эти здания или взять в аренду, поэтому мы неоднократно обращались за подмогой во все органы, курирующие городское имущество. Но пока вопрос никак не решается. А страдают тысячи стариков и детей, которым трудно добраться до городских больниц.

– Как милиции бороться с преступностью, если территорию шести сел, прилегающих к Засвияжскому и Железнодорожному районам областного центра, обслуживает только один участковый, которому место для приема граждан нашлось лишь в здании сельской администрации поселка Пригородный? – задается вопросом начальник милиции общественной безопасности Железнодорожного РОВД Борис МОЗИН. – Ни в Анненкове, ни в Белом Ключе, ни в Луговом места для опорного пункта попросту нет. Никто не выделил помещения и на Опытном поле. На Тутях участковый милиционер проводит прием два раза в неделю в здании… библиотеки.

– Также остро стоит вопрос с помещениями в сельской зоне Засвияжья, – рассказывает сотрудник РУВД Татьяна САФРОНОВА. – Жители поселка Дачный ездят на прием к участковому в Баратаевку, хотя им гораздо ближе и удобнее было бы добираться до районного Управления внутренних дел. О помещениях опорных пунктов, которые давно требуют капитального ремонта и замены мебели прошлого века, я уже не говорю…

– Почему же страдают жители пригородных сел, и будет ли здесь когда-нибудь восстановлена нормальная жизнь? – спросили мы у заместителя Главы города Ульяновска Анатолия РЕВЕНКОВА.

– Все беды сельчан свалились на них потому, что практически вся инфраструктура, к которым относятся здания администраций, клубов, бань и тому подобное, находится в конкурсной массе, то есть должны быть проданы, – ответил Анатолий Николаевич. – Сейчас все это находится на балансе сельских администраций, и в ближайшее время, я полагаю, мы примем эти здания и сооружения на городской баланс. К тому же, и арбитражный управляющий обещал нам свою помощь. Но, к сожалению, пока воз и ныне там, вопрос с передачей собственности решается тяжело. Мы надеемся, что до 1 января 2008 года имущество будет передано в муниципалитет. В худшем же случае его попросту продадут.

Судя по всему, трудности с ФАПами, банями, клубами и опорными пунктами милиции еще надолго останутся головной болью жителей брошенных сел. Пока же “верхи” договорятся между собой, “низы” – беспомощные старики и дети, надо полагать, сами себя должны лечить, культурно обогащать и от преступников защищаться тоже собственными силами?

Анатолий ВАСИН