В прошлый четверг в Ульяновске состоялась закладка двух новых пролетов строящегося моста через Волгу.

Страшно сказать, но строительство этого моста началось еще 20 лет назад! В

90-е оно останавливалось в связи с прекращением финансирования, но сейчас после включения в федеральную целевую программу пошло с новой силой. До конца года мост должен удлиниться еще на два пролета.

— Это пролет №19-20, который монтируется на стапеле на левом берегу и будет установлен на опоры в конце июня — июле, — объяснил корреспонденту «НГ» директор департамента автодорог области Александр Кияткин, — и пролет №2-2а на правом берегу, который будет монтироваться вполнавеса. Трудятся на мосту в основном местные монтажники, но объем работ очень велик, поэтому мы вынуждены задействовать дополнительные стройотряды из Казани и Самары. С финансами проблем нет — в этом году нам выделяют миллиард рублей из федерального бюджета и, возможно, 100 миллионов из областного.

— Для подъема пролетных строений мы применяем новую технологию, — поделился впечатлениями главный инженер АО «Волга-мост» Юрий Гурьянов, — так называемые стренги, непрерывные тросы, перехватываемые цанговыми зажимами (аналогичные механизмы использовались для подъема АПЛ «Курск». — Авт.). Это позволит поднимать груз весом свыше четырех тысяч тонн. Замечу, что подобная техника при строительстве мостов в России применяется впервые.

Символические бутылки шампанского разбились о металлические конструкции. Дай-то Бог поскорее разбить еще одну — при пуске объекта. Но произойдет это не ранее 2009 года, разумеется, если вовремя будут деньги.

Дмитрий СИЛЬНОВ