23 мая около 14.30 шестеро студентов Карсунского государственного технологического техникума после занятий тормозили на окраине Карсуна попутку…
— Дядь, довезешь до Вальдиватского?
— Садитесь все! – махнул рукой подвыпивший добрый дядя, посадил в свою «пятерку» пятерых студентов (шестой не поместился) и рванул с места.
На первом же крутом повороте «пятерка» сорвалась с дороги и, кувыркаясь, рухнула в безымянную речушку. Спустя пятнадцать минут двух мальчишек увезла «скорая». Еще троим помочь уже не смогли. Лишь водитель был цел: с пьяного — как с гуся вода…
САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
25 мая во всех ульяновских школах звенел последний звонок.
И только вокруг средней школы в селе Вальдиватское в этот день не собрались, празднично одетые выпускники. Вместо шариков и цветов сюда несли траурные венки. А в спортзале в ряд выстроились три гроба — Оля, Инна и Сережа. Из-под девичьих челок выглядывают страшные шрамы. Плач и стоны родных слышны даже снаружи:
— Ой, детонька моя! Поднимись, маленькая моя! Открой глазки!
Отцов и матерей под руки выводили из зала на воздух, где медсестра по очереди делала им уколы.
Среди собравшихся мы разыскали парнишку, который вместе с Олей, Инной и Сережей ехал на заднем сиденье «пятерки». Он выжил только потому, что оказался посередине. Алеша морщит лоб и прикрывает рукой заклеенную щеку:
— Девчонки ему еще говорили: «Вы чего так быстро?». А он: «Че, боитесь?» — и еще быстрее. А потом я почти ничего не помню. Мы перевернулись… ну… не меньше двух раз, и снова на колеса встали… прямо в речке: Как вылезал — не знаю… Потом прибежали двое с заправки, это напротив. Откуда-то кран пригнали, машину вытащили, а потом уже доставали ребят. Милиция сказала, что ничего уже не сделаешь…
НАРУШИЛ ВСЕ, ЧТО МОЖНО
Судя по следам на месте ДТП, машина судорожно тормозила метров десять, затем метров пять пролетела, кувыркаясь по траве, и рухнула в воду.
— Девочки погибли, вылетев из кувыркающейся машины на ходу, – рассказывают в Карсунском РОВД. – Один мальчишка вперед машины улетел, упал в речку, и его сверху машиной накрыло. Мало того, что переломало всего, еще и захлебнулся. Выжили те, кто остался в машине… Разговаривая со следователем, водитель признался, что был пьян. А на повороте не сбросил скорость просто потому, что… забыл. На вопрос, зачем он набил в машину столько народу, водиле и ответить было нечего: «Ну вот, посадил…». Думается, если бы не крепкие стены следственного изолятора, мужик был бы… не жилец. Ему бы теперь самому просить, чтобы дали срок по максимуму (семь лет), чтобы не попадать на глаза родителям погибших ребят.
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ
Такое название можно смело присвоить заправке, примостившейся через дорогу от поворота, на котором разбились уже многие.
– Местные это место уже знают, — рассказывает работница заправки Лена, — а чужие бьются. И «восьмерка» здесь улетала — водителя без сознания вытаскивали. И «Окушка»… В мою смену мотоциклист насмерть разбился… Мы замучились «скорую» и милицию вызывать. Хоть бы власти додумались огородить этот поворот поганый! Хоть бы знак поставили! Горе-то какое страшное…
Редакция «Молодежки» выражает соболезнования родным и близким погибших ребят. Мы требуем, чтобы администрация и ГАИ Карсунского района, наконец, обратили внимание на опасный поворот и приняли меры, не дожидаясь очередной трагедии.