На прошлой неделе “Газета.Ru” написала о случаях дедовщины на Сахалине: “В Южно-Сахалинском гарнизоне “деды” издеваются над солдатами. …Один умер от ножевого ранения, другому отбили почки, а третий уже год скрывается. Жертвы дедовщины рассказали “Газете.Ru”, как в части пытали солдат. Правозащитники требуют вмешательства Главной военной прокуратуры”.

За комментариями ИА SAKH.COM обратилось к председателю Сахалинского комитета солдатских матерей Людмиле Морозовой. По ее словам, поводов для паники нет:

– В этой статье все события, которые у нас случились с Нового года, эти три случая, просто свалили в одну кучу. Дело было в разных частях. По несчастному случаю в части 1983 (там погиб солдат из Ульяновска Марат Динуллов) ведется дополнительное следствие, потому что были жалобы и выступления прессы. Те двое солдатиков, что сбежали после убийства в другой части, сейчас задержаны, сидят в СИЗО. Зря они не доверяют прокуратуре. Вообще, может быть, “дедовщиина” в наших частях и есть, но солдаты никогда и никому об этом не расскажут. Вот и страдают из-за своей трусости…

Военная прокуратура от комментариев воздерживается.

– Мы считаем, пока говорить об этом преждевременно, – говорит прокурор Константин Рожков, – ведется следствие, и любые комментарии сейчас могут дать повод для беспокойства родным солдат и прессе. Результаты станут известны примерно после 20 июня, тогда мы все обнародуем. Тогда можно будет сказать и о “дедовщине” в целом, и о частных случаях.