Ульяновская переправа станет одной из самых больших и красивых в России

Строительство нового волжского моста набирает обороты. Увеличение лимита финансирования из федерального бюджета каждый год способствует превращению долгостроя в реальный объект.

Сборка металлоконструкций пролетных строений идет хорошими темпами. Более того, компания-генеральный подрядчик ЗАО «БСК-Санкт-Петербург» – наращивает мощности. Для ускорения сборки пролетных строений начато сооружение еще одного стапеля, что технологически даст возможность собирать два пролета одновременно.

Новая стройка – новый подрядчик

Новый мостовой переход через Волгу начали строить в далеком 1986 году, еще при Советской власти.

Общая его длина составляет 12,976 км. В том числе длина подходов – 7,151 км: из них правобережный -1,8 км, на левом берегу -5,351 км. Надводная часть моста составляет 5,825 км.

После перестройки все работы были практически свернуты и прекращены в 1996 году из-за отсутствия финансирования. К этому времени было смонтировано 15 опор и установлено 6 пролетных строений длиной 220 метров каждый.

В 1998 году работы возобновились. На 2002 год было смонтировано уже 10 пролетных строений, 20 опор моста и 9 опор правобережной эстакады. Но финансирование было скудным.

В 2002 году областной администрацией в лице заказчика, ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», были проведены конкурсные торги по выбору нового генподрядчика. По их результатам с октября 2002 года строительство объекта ведет генеральный подрядчик ЗАО

«БСК-Санкт-Петербург». Но главная проблема – финансовая – в тот период так и не была решена. Средств из федерального бюджета выделялось крайне мало, а областной бюджет не мог дать на строительство необходимые 10млрд. рублей.

– В 2002-ом, тяжело вспоминать, выделили всего 184 миллиона рублей, на которые и половину пролета не построить, вспоминает заместитель руководителя проекта «Мостовой переход через реку Волга» ЗАО «БСК – Санкт-Петербург» Анатолий Фильченко. – В 2003-ем, 2004-ом – соответственно 260 и 386 млн. рублей. Но с каждым годом объем финансирования увеличивался, и в 2005 году он составил 655 миллионов. Это позволило в прошлом году собрать конструкции двух больших пролетов длиной 220 метров и весом 4100 тонн каждый и смонтировать металлоконструкции эстакады на правом берегу (5 малых пролетов).

Строят профессионалы

Коренные изменения на строительстве моста произошли в конце прошлого года. Губернатор Сергей Морозов от имени администрации области подписал соглашение с «Росав-тодором» о выделении средств на 2006 год на основе долевого участия. Из федерального бюджета -95% средств, из областного – 5%. На 2006 год из бюджетов всех уровней был выделен максимальный лимит финансирования за последние годы – 1057 млн. рублей.

Основные работы по строительству моста ведет предприятие ООО «Ремстроймост», которое не первый год работает на этом объекте. В нем трудятся высококвалифицированные монтажники, сварщики, бетонщики. Это, например, монтажник 5-го разряда Яруллин Наиль Фаритович, который работает с 1989 года, Смирнов

Николай Петрович – механик-кранмейстер, пришедший на этот объект в 1988 году, Карабицкий Николай Николаевич – электросварщик 5-го разряда, работающий с 2001 года.

Можно отметить как высокопрофессиональный и состав инженерно-технических работников, руководителей среднего звена. Это начальник участка Аверин Валерий Леонидович, прораб Кожин Владимир Валентинович, мастер Кожин Вячеслав Валентинович.

Общая численность работающих на предприятии -540 человек. Базируется ООО «Ремстроймост» на левом берегу и выполняет весь комплекс работ, начиная с получения металлоконструкций. Его работники проводят укрупнительную сборку, монтаж конструкций на стапеле и, наконец, установку пролета на опоры.

– Кроме выделенного лимита финансирования, на второе полугодие 2006 года агентством «Росавтодор» и Минтрансом России были подготовлены и направлены на рассмотрение в Минфин РФ и федеральное Правительство соответствующие документы по дополнительному выделению финансовых средств в размере около 1 млрд. рублей, – продолжает Анатолий Петрович. – Это крайне необходимо. Учитывая то, что перед нами поставлена задача сдать первую очередь строительства моста в 2009 году, финансирование объекта должно быть в пределах трех – четырех миллиардов рублей ежегодно. Понимая это, генподрядчик рассмотрел необходимость увеличения производственных мощностей. В 2006 году к работам привлечено как субподрядчик ЗАО «Волгамост» из Саратова, которое много лет занимается мостостроением.

Фронт работ для него определен на правом берегу Волги. «Волгамост» будет выполнять там весь комплекс работ.

Мост растет

Сейчас собрано и установлено на опоры 12 из 24 больших пролетов. В ближайшее время на опоры поставят еще одно пролетное строение (№ 19-20). Вначале октября ООО «Ремстроймост» должно собрать на стапеле и установить следующий пролет (№ 20-21). ЗАО «Волгамост» с правого берега начало монтировать пролет 2-2а, работая таким образом над заделом на 2007 год.

Решение о дополнительном финансировании на II полугодие 2006 года ожидается в июне. Если оно будет положительным, то появится возможность заказать металлоконструкции, после чего подрядчик и субподрядчик начнут укрупнительную сборку двух следующих больших пролетов.

При условии обеспечения в ближайшие годы полного объема финансирования работ, в 2008 году планируется собрать все пролеты. На 2009 год основная работа останется на подходах к мосту и укладке асфальта.

ТРАДИЦИЯ

Пролеты провожают, как корабли

К тому, что открывают мосты первые лица города и области, ульяновцы уже привыкли. Но чтобы випперсоны приезжали закладывать каждый пролет, – это редкость.

Но Ульяновск – город особый. Мост начали строить еще при СССР. А с 90-х годов закладка или завершение пролета стали столь редки, что автоматически становились событием городского масштаба. Тем более что одна конструкция сама по себе тянет на небольшой мост. По ульяновской традиции, провожают пролеты на сборку и монтаж «по-флотски» – учитывая серьезность сооружения, разбивают бутылку шампанского.