На этой неделе в редакцию “СК” поступил любопытный звонок. Женщина представилась хозяйкой автовоза (для непосвященных – это такая большая машина, которая перевозит автомобили), разумеется, назвала свое имя и обрисовала ситуацию, которой ульяновские дальнобойщики наверняка были скомпрометированы в глазах своих собратьев из других регионов.
В первой половине мая наша собеседница получила заказ на перевозку семи автомобилей “Нива” за Полярный круг, в Ямало-Ненецкий округ. Понимая, что дорога непростая, женщина побоялась отправить своего водителя в одиночку и договорилась с руководством крупной ульяновской компании, которая, в частности, занимается и перевозкой на автовозах, что ее машина пойдет в их колонне (она отправлялась тем же маршрутом). 17 мая вышли из Ульяновска. Уже далеко за границей нашей области автовоз, примкнувший к колонне, остановила милиция – были претензии к установке груза. Пришлось заплатить штраф, а потом устранять причины претензий. В общем, пока водитель возился со своим грузом, у него из кабины (запертой!) украли все, что можно было украсть. Главное – деньги, без которых поездка становилась невозможной. Пострадавший связался со своей хозяйкой по телефону. Та в свою очередь с руководством фирмы, о которой идет речь. Просила, чтобы ее водителя не бросали, дали ему возможность заправляться по их карточке, а она постарается как можно скорее перевести ему деньги. Ей обещали.
Но на дороге все вышло иначе: ульяновские водители недолго держались “в одной упряжке” со своим попавшим в беду “братом” (так дальнобойщики называют друг друга). В конце концов им была отдана из Ульяновска команда: “Бросайте его, он не наш”. И они бросили.
И тот остался на трассе один, без денег, без топлива, плюс в машине обнаружилась неисправность – нужно было постоянно доливать масло, которое купить не на что и негде.
– Чтобы оценить произошедшее, нужно знать законы дороги, – говорит собеседница “СК”. – На трассе нет чужих, дальнобойщики все свои, из какого бы региона или даже страны ни были. Там нет политики, национальной неприязни. Там действуют законы взаимовыручки. Такого, чтобы бросили земляки, мне казалось, вообще быть не может.
До пункта назначения ульяновец все-таки доехал. Он пытался записывать регионы и номера машин, которые ему помогали, но потом бросил, так много помощников было. Ему давали хлеб, деньги, сливали масло с больших навороченных иномарок, помогали с ремонтом; чужие люди, не задумываясь, отдавали ему свое время, такое ценное в пути… По дороге ульяновцу приходилось как-то объяснять своим помощникам, почему он оказался с таким грузом и на таком дальнем маршруте один, как попал в беду. Лукавить не хотелось, поэтому говорил все как есть. И люди удивлялись… тому, что был отдан приказ бросить, и тому, что шоферы этому указанию последовали. Говорили, что такого еще не слышали и не видели.
31 мая автовоз позвонившей нам женщины благополучно вернулся домой. Его водитель вопреки пережитому опыту убедился, что “братьев” на дороге несравнимо больше, почти все “братья”. А еще он сказал, что в небольшом городке, в двухстах километрах от Уренгоя, еще настоящая зима – лед и морозы.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.