и почему он до сих пор в составе областного правительства?
Бывший управленец из СМУЭК Сергей Никитин, уже полтора года курирующий в ранге министра Ульяновский топливно-энергетический комплекс (ТЭК), не частый гость в телеэфире и на страницах газет. Может, потому, кстати, и неизвестно ничего конкретного, что успел за этот срок сделать для региона Сергей Владимирович, но сейчас речь не о делах его, а о словах. В пятницу господин министр выступил-таки с интервью в одном из областных официальных изданий. Тема – самая горячая.
Журналист попросил Сергея Никитина пояснить, что даст Ульяновску переход городских теплоснабжающих предприятий к энергетикам, конкретно – в руки Волжской территориальной генерирующей компании (ВоТГК), структуры, появившейся на свет в прошлом году в результате реформы РАО «ЕЭС».. Умиляет простота, с которой Сергей Владимирович отвечает на этот вопрос.
Он рассказывает, как удачно получилось все у ВоТГК в других регионах Поволжья: «Например, в Оренбурге муниципальные тепловые сети переданы в аренду структурам ОАО «ВоТГК» на десять лет, в Саратове и муниципальные тепловые сети, и 87 котельных перешли структурам «ВоТГК» в безвозмездное пользование на 15 лет. То же самое сделано в Тольятти, где тепловые сети Комсомольского района переданы в безвозмездное пользование на десять лет… А в Самаре решили вопрос несколько иначе. Здесь (правильней, наверное, было бы сказать «там», то есть в Самаре, ведь «здесь» – это здесь, в Ульяновске. – «СК») уже шестой год, с 2000 года, генеральным директором муниципальных сетей работает представитель ОАО «Самараэнерго».
Далее министр сетует: «Кстати говоря, город Ульяновск остается последним из регионов сферы деятельности Волжской территориальной генерирующей компании, где муниципальные сети не переданы в пользование компании».
От господина Никитина хотелось бы, конечно, подробностей, без них суть происходящего уловить сложновато. Почему вдруг власти городов Поволжья буквально гурьбой понесли муниципальные сети к ногам ВоТГК? И везде ли они их так вот – на тарелке с голубой каемочкой, или, может, как в Саратове, где основная часть работы по уводу сетей к энергетикам была выполнена в тот период, когда Саратовской губернией командовал господин Аяцков, а «Саратовэнерго» возглавлял его зять господин Невейницын?
И что плохого в том, что Ульяновск свои сети в ВоТГК не передал? Сергей Никитин поясняет это так: «Объединение процесса производства и транспортировки тепловой энергии у ОАО «Волжская ТГК» путем передачи в пользование компании муниципальных тепловых сетей Ульяновска позволяет оптимизировать использование материальных, финансовых и людских ресурсов, сократить затраты…». Если кто не понял, господин министр, транслируя мысли своих коллег по СМУЭК, ничтоже сумнящеся зовет к монополизации теплоэнергетической сферы, и тут уж остается только гадать, когда энергетики лгут. Тогда ли, когда Чубайс мотивирует проталкиваемые им реформы необходимостью демонополизации отрасли и перевода ее на рыночные рельсы, дабы в нее пошли частные инвестиции, или же тогда, когда «пострелы» Чубайса на местах клеймят мэров и губернаторов за сопротивление монополизации.
Чуть дальше Никитин, впрочем, обранивает фразу, которая многое делает понятным: «Появится возможность (после передачи сетей под контроль ВоТГК. – «СК») перераспределять финансовые ресурсы на решение первоочередных задач…». Так бы сразу и сказали, что грызет тоска по финансовым потокам, а про «первоочередные задачи» народ давно, по-моему, все уже и сам понял.
Но изумляет-то другое, то, что господин Никитин, занимая пост министра областного правительства, открыто и без зазрения совести продавливает интересы частной конторы, каковой является ВоТГК. Больше того, в качестве одного из плюсов передачи
Пылкость,с которой министр облправительства Сергей Никитин отстаивает интересы энергетиков, мягко говоря, слегка смущает…
Ульяновских теплосетей в эту самую ВоТГК министр называет будущее увольнение части работников теплосетей. Можно ли представить, что где-нибудь еще чиновник осмелится вслух и публично ратовать за увеличение числа безработных в регионе, руководимом командой, в составе которой находится и Он сам? А Никитин так прямо и говорит: «Произойдет сокращение численности персонала…». Чудны дела твои, несчастная наша область!