Замгубернатора и одновременно руководитель его администрации Александр Большаков пригрозил мэрии Ульяновска уголовными делами

Сделал Александр Михайлович это в интервью ряду СМИ, в том числе одному из зарегистрированных в Самаре интернет-сайтов. Вообще интервью длинное и скучное. В откровенно менторском тоне (Большаков родом из Владимира, где был школьным учителем) замгубернатора рассуждает о неприятностях, которые могут ожидать главу Ульяновска Сергея Ермакова, если он не одумается. В общем, Большаков учит Ермакова, что ему делать, чтобы все было хорошо. На месте Ермакова уместным было бы, наверное, послать Александра Михайловича заниматься своей непосредственной епархией, ведь если кому Большаков и начальник, то это работникам аппарата обладминистрации и уж никак не мэру города с 680-тысячным населением. Но Сергей Николаевич в таких вопросах мягковат.

Намеками, полунамеками и экивоками Александр Большаков указывает мэру на грозящие ему опасности, и как то так получается, что исходят все эти опасности от неких неназванных советников мэра, «представителей бывшей номенклатуры». «У меня складывается впечатление, заботливо говорит Большаков, что мэр Ермаков даже не сознает, в какую бесперспективную интригу и опасную трясину его затягивают». На ум приходит невольный вопрос: «Да что ж это за муха укусила Александра Михайловича, что он впал в такое беспокойство?».

Не исключено, что толчком к его выступлению в СМИ послужила недавняя публикация в газете «Коммерсант».

Речь в ней шла о возможном вхождении в команду мэра бывшего вицегубернатора Михаила Шканова. По довольно распространенному в городе мнению, Сергей Ермаков окружен сейчас изрядным количеством чужаков, буквально пятой колонной, подставляющей его на каждом шагу, и если он не укрепит свои позиции надежными людьми, попадет в капкан. Почему-то именно прихода Шканова в мэрию больше всего не хотят в кругу Большакова.

Может, потому, что у бывшего вицегубернатора есть, как бы кто к нему ни относился, и управленческий, и хозяйственный опыт, и Ермакову он был бы, скорее всего, полезен. Шканову вот уже полтора года не удается получить в области никакой работы. Там, куда он обращался, разводили руками, говоря, что взяли бы, но им «за это влетит».

Так аукается Шканову его участие в губернаторских выборах 2004 года.

Он на них, возможно, и не пошел бы, если бы не замглавы президентской администрации Владислав Сурков. Приняв Шканова месяца за полтора до выборов у себя в кабинете, Сурков, по имеющейся у нас информации, сказал, что будет правильным, если Михаил Иванович включится в избирательную кампанию. Прислушавшись к Суркову, Шканов пошел поперек «батьки» Сергея Кириенко, занимавшего на тот момент пост полпреда в Приволжском федеральном округе и поддержавшего Сергея Морозова. И теперь при любом признаке возвращения Шканова к активной жизни в его адрес следует массированная информационная атака. Как средство давления не столько, видимо, на него самого, сколько на главу города.

В упомянутом интервью Александр Большаков сама любезность, кроме Ермакова и Морозова, не называет ни одной фамилии, но фигу мэру показывает из-под стола не раз. Отметив, что «мы», как говорит сам о себе Александр Михайлович, предлагали Ермакову разные вещи для исправления ситуации, но ответа не получили, Большаков резюмирует: «Поэтому меня, например, не удивляет регулярное возбуждение уголовных дел против чиновников в городе Ульяновске». И угрожает: «Смею даже предположить: то ли еще будет».

Интервью, кстати, вышло под заголовком: «Задача чиновника служить людям», но в конце текста есть такой пассаж. «Последний вопрос: а Вы сами как себя чувствуете в кресле чиновника после Димитровградского автоагрегатного завода?» спрашивает журналист Большакова. «Видите ли, отвечает Александр Михайлович, если бы даже очень хотел, то чиновником, как и мои коллеги в правительстве, быть не могу. Мы относимся к категории лиц, которые замещают государственную должность на время полномочий конкретного человека, а именно губернатора Морозова». Если и можно какой вывод из этого откровения сделать, то, пожалуй, только следующий: служба народу в задачи А.М.Большакова и его коллег в правительстве не входит.

Черным по белому написано.