Лес в Ульяновской области постепенно исчезает. В последнее время рубят уже защитные и заповедные леса. Причем, самое интересное, это происходит на совершенно законных основаниях.

В последние годы крупные участки леса исчезли у санатория «Белый Яр» в Сенгилеевском районе, у Белого озера в Николаевском районе и рядом с туберкулезным профилакторием в селе Сосновка в Карсунском районе. Рубят в основном дуб и сосну. Лес рубят небольшими участками: 25 на 50 метров. Такие участки разбросаны повсюду. Как результат, экосистема леса постепенно разрушается. А местные жители и туристы не могут, как прежде, спокойно гулять.

По закону рубить деревья в защитных лесах и заповедниках категорически запрещено. Люди грешат на браконьеров. Но, как нам сказали в региональном управлении Росприроднадзора, призванного следить за охраной лесов, фактов незаконной вырубки у санатория «Белый Яр» не установлено. Лес рубят сами лесхозы. По закону им разрешается проводить так называемые «обновительные рубки» или «рубки ухода» – валить старые, больные, поврежденные деревья и на их месте сажать новые. Pечь здесь идет как раз об этом. По словам главного лесничего Сенгилеевского лесхоза Ларисы Писарьковой, рубки леса в Белом Яре проводятся лесхозом по проектам, составленным и утвержденным в региональном управлении лесного хозяйства. Срубленную древесину лесхоз продает.

С формальной точки зрения придраться не к чему, но возникает несколько новых вопросов. Во-первых, почему вырубают только ценные породы, а, например, дешевую осину оставляют гнить? Во-вторых, почему, уничтожая лес, пренебрегают мнением людей? Местные жители и отпускники могут перетерпеть, но кто подумал о туберкулезниках, которым для лечения необходим свежий лесной воздух? Конечно, несправедливо во всем обвинять лесхозы, которые «обновительными рубками» зарабатывают себе средства к существованию. Но кто и зачем придумал эти рубки, фактически открыв дорогу легальному браконьерству?